Soukoku no Arterial является 13 проектом компании Eushully. Она не является продолжательницей ни одной из серий и существует «особняком» в уникальном для Eushully жанре карточной игры. Помимо этого, сюжетные события разворачиваются не в стандартном мире Дир Лифина, а в обычном человеческом, слегка футуристическом мире и «междумирье» под названием «мир Вайбин».
Главной особенностью сюжетной составляющей игры можно назвать нелинейность (игра разветвляется на 3 основных истории) и большой выбор кандидаток на роль главной героини. Также стоит отметить, что эта игра во многом ориентирована на любителей младших сестёр.
*Название Soukoku no Arterial, если отсылаться к развилке ангелов, можно более дословно перевести как «Артерии изначального времени», то есть «пути из нулевой точки времени, в которой всё начинается», ну а само слово «артерии» - это двусмысленное понятие, объединяющее «пути» и «кровяные артерии».
Навигация по статье:
Сюжет игры
Людской мир. Примерно наши дни. Идёт расцвет эры технологического развития, в чём лидирующие места в Японии занимают компании «Митака Керамикс» и «Millenium Heavy Industries» (MHI). Сюжет игры разворачивается в городе Тэнгё, где расположилась штаб-квартира MHI.
В этом городе также находится и Старшая школа №2, в которой учатся наш герой и его друзья, Кайто и Акари. И вот однажды, немного послонявшись по округе и немного подравшись, они все возвращались по домам, как неожиданно попали в странное искажение пространства. Потеряв сознание и увидев сон о «Море первоначальной крови», Шуя очутился в неизвестном ему здании. Спустя некоторое время он смог обнаружить и своих друзей, с которыми начал искать выход из этого здания, в котором повсюду шныряли всякие слабые монстры «создатели» (типа слизи, любящей раздевать неуклюжих девчат). Пока наконец не напоролись на тамошнего босса и чуть не погибли. Но им на счастье в Шуе проснулась неведомая сила – управление кровью. С её помощью они одолели босса, а неведомый голос направил их к порталу, ведущему в родной мир.
Шли дни, и в новостях начали мелькать сообщения об странном инциденте с чёрным туманом в городе. А наши герои, ведомые любопытством и жаждой приключений, решили вновь пройти через тот портал, чтобы немного поизучать неведомый мир. По мере изучения каждый из них смог открыть в себе сверхспособности, и ребятишки наигрались вдоволь, решив забить на исследование этого мира, осознав его опасность.
Но судьба уже связала их с этим миром, и вот на связь с ними вышла Кашиваги Наруми (глава студсовета их школы), которая и рассказала правду о том, что скоро город Тэнгё начнёт проваливаться в тот мир, который зовётся «мир Вайбин». Решив не сидеть в стороне, ребята вновь отправляются туда, чтобы спасти людей, которые попадут в этот инцидент, в результате чего оказываются в ловушке этого мира, вместе со всем городом Тэнгё, а также упавшей туда школой.
Стараясь защитить себя и остальных учащихся, они втягиваются в битву между ангелами и демонами, которые, как оказалось, давно ведут битву за этот мир. И теперь им предстоит решить, стоит ли им встать на чью-то сторону, или же остаться самим по себе. Какой будет правильный выбор, и куда же он приведёт? Станет ли Шуя «Героем» ангелов, либо же Владыкой Демонов.
Судьбоносное решение ещё только впереди…
«Братогонист игры» Сэнзаки Шуя
Сверхспособность: Управление кровью
Примерный ученик 2-го курса обучения в Старшей школе Тэнгё №2. После того как жизни его и его сестры спасла современная медицина, он поставил для себя цель стать врачом. Развит как умственно, так и физически, за что окружающие его уважают. Обычно спокоен и рассудителен, но ещё молод и не прочь иногда подурачиться.
Проживает вдвоём со своей младшей сестрой Мирай, о которой заботится после исчезновения их родителей. Свою сестру он ставит на первое место в своей жизни, и если кто-то захочет её обидеть или с ней замутить – тому трындец. После окончания начальной школы при пансионате Нибу и поступления в старшую школу, они начали жить в отдельном доме, аренду которого оплачивает MHI.
Не состоит ни в каких клубах и свободное время проводит со своими друзьями Кайто и Акари.
Старается всегда делать рациональные решения, основанные на логике, и редко поддаётся мимолётным эмоциям.
К счастью, во Второй Школе учится много красоток, которые готовы скрасить времяпрепровождение в Вайбине, да и среди ангелов найдётся хотя бы одна любительница очкариков. Вот список главных героинь и развилок, на которых они доступны.
Ну, а прежде чем рассказывать о героинях, стоит сначала упомянуть лучшего друга Шуи (иначе потом его никуда не впихнуть)…
«Лучший друг» Хигучи Кайто
Сверхспособность: Ускорение
Близкий друг Шуи и Акари, с которыми дружит ещё с первого курса. Обладает свободолюбивым духом, но при этом неожиданно горяч, когда дело касается друзей. Впрочем, окружающие редко это замечают, так как он почти всегда ходит, уткнувшись носом в портативку.
Не очень хорош в учёбе, но зато отлично компенсирует это умением скоростного списывания у Шуи. Вообще, он слегка побаивается трёхмерных девушек и часто жмётся от них к Шуе, чем даёт повод остальным подтрунивать над его ориентацией, хотя при этом является 100% мужиком. С трепетом относится к своей матери, из-за чего ему иногда приписывают материнский комплекс. После попадания в мир Вайбин, стал главным заводилой по части его исследования, так как всё это ему напоминало видеоигру.
Стал тем, кто с лёгкой руки дал название группе подружек-первокурсниц «Сестрёнки». (в оригинале «ImoutoS», «imouto» – с яп. «младшая сестра», «s» – с англ. означает множественное число, когда стоит на конце существительного)
Тайно влюблён в Акари… хотя и состоит в фан-клубе Атори.
Главные героини
Главных героинь истории можно разделить на 4 категории.
Первокурсницы/«Сестрёнки» (ImoutoS)
Сэнзаки Мирай
Сверхспособность: Управление кровью
Кровная (во многих смыслах) обычная младшая сестра.
Живёт вместе с братиком. Ходит в школу с братиком. Иногда принимает ванну с братиком.
Общается… мало.
Но когда речь заходит о нане-!.. *кхм*
Очень привязана к заботящемуся о ней с детства брату. Мысль о расставании с его опекой даётся ей с трудом, и дальше раздумий дело пока не идёт. Свободное время проводит со своими подружками Арисой и Шанэль, занимаясь вместе всякими глупостями. Иногда они берут с собой в компанию Шую, из-за чего и были названы «Сестрёнки», так как вместе похожи на его младших сестёр.
После пропажи родителей, она вместе с Шуей жила в пансионате Нибу, где о них заботилась Масохо-сэнсэй, которая стала для Мирай матерью, поскольку в силу возраста она не помнила о родной маме. Общается со всеми индифферентно. Почти никогда не проявляя эмоций.
Пожалуй, одна из центровых героинь для тех, кто решил поиграть в эту игру, ибо инСест.
Я, конечно же, мог бы проспойлерить вам, и сказать, что она не настоящая родная сестра. А лишь кровавый клон настоящей сестры Шуи, погибшей в далёком прошлом, и которого он неосознанно создал при помощи своей сверхспособности, а потом забыл об этом…- но это всё будет ложь. Она настоящая сестра.
К сожалению (или к счастью для тебя, мой дорогой извращун), инСестринского контента в этой игре почти не избежать. Ты, конечно же, можешь попробовать, но Мирай схватит тебя за пальчик своими нежными ручками и с лёгкой дьявольской улыбкой поведёт по своему роуту.
Её роут лучше выбирать на развилке "людей". Как я понял, именно там будет дополнительный диалог с родителями по поводу их... очень близких отношений.
Суо Ариса
Сверхспособность: Управление гравитацией
Эксцентричная первокурсница и неформальный лидер «Сестрёнок». Отличается нестандартным мировоззрением, придумывает и воплощает в жизнь необычные планы. Благодаря своим выкрутасам, она занимает почётное место главной юмористической героини игры.
Ариса у нас дама непростая… И крайне непросто понять - когда она просто прикалывается, а когда откровенно угорает. Весь смысл её жизни сводится к тому, чтобы дарить счастье и веселье её друзьям. Живёт она исключительно настоящим, стараясь не думать о будущем.
Из главных увлечений Арисы можно назвать любовь к бензопилам. Уж этой штуковиной она умеет орудовать похлеще любого маньяка.
Не признаёт никаких авторитетов и общается со всеми по-свойски. В общем, Ариса играет образ шаловливой младшей сестры (не от слова "шалава"!).
Осталось ответить на вопрос: «А где её глаз?»
Ответ: «Надёжно спрятан!»
Шанёрка (Шанэль)
Сверхспособность: Ощущение «создателей» + заимствование способностей у питомца (лечение, магия света).
Очень женственная первокурсница, душа «Сестрёнок». Обычно мягкая и робкая, но подчас может проявить материнскую строгость. Часто з-запинается во время р-разговоров.
Во время распределения кличек между «Сестрёнками» ей была дана кликуха Шанэль, которая так и прижилась, что все даже забыли её настоящее имя… кроме неё самой.
Главным её увлечением и талантом является готовка. Любовь к ней была привита её матерью, которая, кстати, из России (откуда её отец – неизвестно, но явно не русский, хотя фамилия у неё русская). На кухне характер Шанэль радикально меняется, и она становится подобна адскому повару. Тем, кто мешает ей готовить, - не стоит ждать пощады.
Один из приколов с Шанэль в том, что её вечно делают похожей на ангела – как внешне, так и по характеру, порой даже свет падает так, будто у неё нимб зажёгся. Ну и сама кличка «Шанэль» похожа на ангельские имена своим окончанием «эль».
Часто ругает Арису словом «Мэ!» - на японском так ругают маленьких детей, это что-то типа «Ты плохо себя ведёшь!». Подобрать к этому адекватную и ёмкую русскую адаптацию сложно, поэтому это в переводе было сильно опущено. Наиболее подходящее русское слово «Фу!» - но оно имеет несколько значений, и много где не подошло.
Втайне питает романтические чувства к Шуе. Тайна эта настолько надёжно сокрыта, что о ней знают абсолютно все. Её можно назвать заботливой младшей сестрой.
В Вайбине она находит себе питомца, которого называют Широ-тян. Это ангелоподобный маленький «создатель», который обладает навыками исцеления, а также предрасположенностью к магии света. Ну и милотой.
Немного о Широ-тяне. Специально не стал переводить его кличку и называть каким-нибудь «Белышом», я думаю, все и так знают, что «shiro» в переводе с японского «белый», ну, или теперь знают. Ещё замечу, что в сюжете пол Широ-тяна долгое время остаётся неизвестным. Ариса указывает в одном из диалогов это говорит. Поэтому к Широ-тяну обращаются не в м/ж, а в «абсолютном роде». Но поскольку в русском есть только мужской/женский/средний, со средним я морочиться не стал, он всё равно склоняется в мужской, а женский немного не вписывался в контекст, поэтому остановился на мужском. В роуте Шанэль даются некоторые намёки на его истинный пол, а потом он раскрывается.
*Так как в игре присутствует традиционное японское общество (в отличие от фэнтэзийных игр типа Амаюй), то всякие «-тян», «-сан» было решено оставить (вместо их адаптации), так как они являются неотъемлемой частью этого общества. Адаптировано только «-сама», так как его используют ангелы и демоны, которые японцами, конечно же, не являются. Ну и используя «-тян», вместо более близкого по звучанию «-чан», потому как оно принадлежит к группе суффиксов на «т» (к примеру, уменьшительно-уважительные «-тан» и «-тяма»), ну и ещё «-тян» больше передаёт «уменьшительно-ласкательность».
Второкурсницы
Китагава Акари
Сверхспособность: Управление холодом
Одноклассница и подруга Шуи с Кайто. Благодаря открытому характеру и лёгкости в общении имеет множество друзей как среди девушек, так и среди парней. Ведёт себя не слишком женственно и часто задирает Кайто, но в глубине души переживает, что друзья не видят в ней девушку.
Является главой клуба художественной гимнастики, за который готова всех порвать. Часто так и выбегает после утренних клубных занятий в трикошках, приходя в таком виде в класс. Чем весьма радует глаза окружающих парней. Старается пополнить свой клуб свежей кровью, поэтому регулярно пытается затянуть туда Шую и Мирай.
Очень любит лакомиться крепами (блинчиками), при этом переживая о лишнем весе. Свободное от клуба и занятий время в основном проводит с Шуей и Кайто, и является той, кто «остужает» Кайто, когда того заносит во всякие приключения.
Давно была неравнодушна к Шуе, который её в таком свете особо не воспринимает. Вместо сестры, Акари больше можно отнести к образу "подруги детства", хотя они с Шуей и не настолько давно знакомы (полтора года где-то).
*Единственная, на чей роут можно выйти со всех развилок основной истории.
Минамото Атори
Сверхспособность: Демоническая трансформация
Неприступная и стремящаяся к уединению одноклассница Шуи. Настолько преуспела в незаметности, что временами о ней забывают даже учителя, не обращая внимания на её отсутствие в классе. Тем не менее, иногда ведёт себя импульсивно, совершая необычные поступки.
Главной ценностью в собственной жизни считает своего Отца – Мияхару Гонзо. Он создал её как искусственного человека, внедрив в неё демонические гены. Поэтому беспрекословно подчиняется ему, выполняя любые приказы.
Состоит в стрелковом клубе. Также в школе у неё есть тайный фан-клуб «Защитников прекраснейшей Минамото Атори», в который, чисто по-приколу, вступил Кайто.
Неосознанно стремится защищать слабых. Так, оказавшись в Вайбине, взяла под опеку Мирай, Арису и Шанэль, чем заслужила себе неофициальное место одной из «Сестрёнок».
*На путь к сердцу Минамото Атори выйти сложнее всего. Вам как минимум придётся дважды пройти игру, чтобы открыть доступ к Дримлэнду.
Сина Саянэ
Сверхспособность: Отсутствует (действовать на нервы)
Дочь и наследница основателя MHI. Очень горда, в школе не общается практически ни с кем, но в общении ведёт себя достаточно высокомерно, хотя при этом и не любит обращения на «вы» (в контексте «-сан»). После проигрыша на выборах главы студенческого совета, испытывает сильную неприязнь к Кашиваги Наруми и всё время пытается как-то подколоть её, хотя при этом испытывает сильное уважение к Наруми, как к своей сопернице.
Была рождена не натуральным путём, а с помощью генной инженерии, которой и были сформированы её ум и красота. С детства воспитывалась с целью стать идеальным человеком, целыми днями проводя в учёбе. Отца она видела не так часто и в большинстве общалась с телохранителями. Хотя и видеть отца ей особо-то не хотелось, ведь он тот ещё крендель. Его любимым занятием было резать маленьких зверюшек на глазах у своей дочки и говорить, мол так и надо, такова правда жизни. Не удивительно, что в итоге она возненавидела своего папашу и захотела отомстить ему за такую жизнь.
Единственной её главной радостью всегда был её дворецкий Тоджиро, который был с ней с ранних лет и заботился о ней. К нему она испытывает огромное доверие и даже чувства, сродни влюблённости.
Узнав о существовании мира Вайбин, решила отправиться туда, чтобы собрать доказательств незаконной деятельности своего отца. А как только город Тэнгё полностью упал в мир Вайбин, она также решила прибрать к рукам и самую главную разработку MHI – гигантский боевой самолёт-ковчег «Восьмилист».
В школе у неё есть фан-клуб, членов которого она презирает и знать не желает... за это они её и любят.
Её любимое занятие – попивать чёрный чай и следить за интересующими её людьми при помощи своего дворецкого. Но при всём её видимом высокомерии, в душе она – мазохистка. Ведь так и любит напрашиваться, чтобы ею разочек протёрли полы.
Имеет привычку вечно поправлять свои волосы лёгким взмахом руки… как будто оттуда что-то вычёсывает.
Ну а что сестринского мы можем найти в Саянэ? Не заметил ничего. Но если пофантазировать, то "Sayane" созвучно с "Saya-nee" (nee - "сестра" с яп.). Сомневаюсь, что у создателей игры была такая задумка, но я ни раз ловил себя на этом каламбуре, слыша её имя, особенно от Наруми, которая словно называла её Saya-neesan. В таком случае я бы назвал её сестрицей, склоняющей к греху (не знаю, как это более ёмко сформулировать, в общем такая "Сестрица-чертёнок"). В развилке демонов она и станет такой старшей сестрой для "Сестрёнок", хоть это будет и недолго - но миссию она свою выполнит.
*Замечу, что Саянэ является, так сказать, одной из «реинкарнаций» персонажа Цундэрэ Лили из Himegari. На это в сюжете (да и на офф. сайте) имеется масса отсылок... хотя понятно и с первого взгляда. Ещё одной реинкарнацией в этой цепи является Эльмина из Madou Koukaku.
*Дефолтная героиня развилки демонов. На её финальные ивенты можно выйти, если отказать Акари. Стоит уточнить, что развилка демонов - гаремная, а Саянэ там отводится не столько роль главной возлюбленной, сколько "Приспешницы №1".
Третьекурсницы
Кашиваги Наруми
Сверхспособность: Усиление зрительного восприятия (аналог шарингана)
Глава студенческого совета школы, дочь главного исполнительного директора компании «Митака Керамикс». Очень серьёзно относится к своему посту и не жалеет усилий на работу. В общем, настоящий гений, чем вызывает любовь окружающих, но при этом довольно одинока и вечно засиживается в кабинете студсовета одна, выполняя огромные объёмы работ. Её лучшая подруга – Мадока. Только с ней она позволяет себе расслабиться и немного подурачиться.
Хотя и является на год старше Шуи, её тоже можно отнести к «младшим сёстрам», ведь у неё есть свой старший брат. По этой причине она легко смогла найти общий язык с Мирай, с которой начала увлечённо «меряться братьями».
У неё присутствует явный комплекс вины, ведь она стремится брать на себя ответственность даже за те грехи, в которых, по сути, и не виновата. Не по возрасту зрелая в делах и суждениях, что заставляет предположить суровое воспитание. Питает слабость к миленьким куклам. В любви к остальной милоте – замечена не была.
Умеет разговаривать по-кошачьи. *Ня~а*
Как персонажи, Саянэ и Няруми играют на контрасте противоположностей: блондинка/брюнетка, эгоистка/альтруистка, высокомерная/услужливая, -nasai/-kudasai (повелительная/просительная манера речи)… и даже чёрный чай/зелёный чай. При всех этих противоположностях, очень повезло, что Саянэ не сделали плоскодонкой, ведь Няруми выигрывает в этой игре главный приз конкурса «Мисс самые огромные сисяндры».
Осталось ответить на вопрос: «А где её глаз?»
Ответ: «Спросите у Арисы!»
*В переводе она обращается ко всем, кроме Мадоки, на «вы». Хотя местами и выглядит неуместно ((временами с Шуей, и особенно в общении с Саянэ (хотя можно предположить, что этим она специально её дразнит)), но зато позволяет передать её вежливую манеру общения. Так как в оригинале ко всем обращается «-сан», даже к младшим. Саянэ вообще единственная, к кому Няруми в итоге начала обращаться без «-сан»… всего один раз.
*Является дефолтной героиней развилки людей. При этом, в отличие от остальных героинь, контент её личных ивентов в "ангелах и демонах" слегка отличается от контента в "людях". Рекомендую проходить её ивенты именно в людях и демонах (не важно в каком порядке). Ибо концовка демонов (где у Наруми появляется новая лучшая подруга) так будет выглядеть более логично.
Казанами Мадока
Сверхспособность: Отсутствует (приобретается по сюжету ангелов)
Старшеклассница, глава журналистского клуба "Взрывные новости". Видит своей целью вызывать улыбки и дарить бодрость. Очень проницательна и многих удивляет своим умением докапываться до причин и механизмов происходящих событий.
В своих статьях истину она изрядно приправляет набором откровенной чуши. Поэтому не все воспринимают её газету всерьёз. Имеет приятельские отношения с Шуей, которого видит в роли своего будущего преемника.
Когда-то в её клубе состояла и Няруми, где они и успели стать лучшими подружками. После становления главой студсовета Няруми оттуда ушла, но им удалось сохранить дружеские отношения. Порой они вместе дурачатся и отпускают шуточки на лесбийскую тематику.
Два предмета, с которыми она никогда не расстаётся, - это фотокамера и журналистская кепка, которая, кстати, стала причиной того, что наша прилежная девочка Наруми пошла на дерзкое преступление ради своей подруги.
Имеет привычку говорить о себе "neesan" (Сестрица), изображая из себя для Шуи старшую сестрицу, на которую он всегда может положиться.
Многим известна «махо-сёдзё» Мадока, а здешняя Мадока у нас становится «меха-сёдзё». А всё волшебство остаётся запечатлено в фотографиях…
Ангелы
Мехиша
Сверхспособность: Поглощение сладостей без набора калорий
Ангел восьмого ранга («архангел»). Прославленная героиня, многократно сражавшаяся в передних рядах ангельского войска. Поскольку участвовала во стольких битвах и потеряла огромное число товарищей, она до сих пор чувствует боль их утраты, и поэтому ожесточила своё сердце, не давая себе права расслабляться, чтобы не потерять ещё кого-то. Считает, что доброта - верный путь к поражению, и потому разговаривает и ведёт себя с оттенком суровости.
Испытывает чёткую неприязнь к людям, считает, что они несут только беды, и их всех следует уничтожить. Но поскольку она образцовый солдат, всегда подчиняющийся приказам, ей пришлось унять свою неприязнь и вступить с людьми в переговоры по требованию её начальницы Руфадиэль.
Не испытывает интереса ни к чему, кроме своей миссии. Свободное время не проводит никак, поскольку всегда занята работой. Общается со своим начальством и подчинёнными всегда формально, держа прямую осанку и не позволяя себе вольности в словах.
В развилке ангелов проходит путь от отстранённый ото всех ангелессы, которой приходится иметь дело с людьми из-за необходимости, до надёжной боевой соратницы Шуи, ставшей его ангелом-хранителем, и готовой без лишних раздумий умереть за него и за то, что он считает правильным.
*Является дефолтной героиней развилки ангелов. На неё можно выйти, только если отказать всем остальным.
Геймплей
Наш герой перемещается по маршрутным точкам, вступая на них в диалоги с персонажами, подбирая предметы, посещая магазины и другие учреждения, а также встречаясь с врагами.
Также в верхней части экрана отображается количество прошедших дней и день недели. Обычно количество дней ни на что не влияет, но в сюжете встретятся моменты, когда история начнёт двигаться дальше по истечению определённого срока, и вам нужно успеть разобраться со всеми делами за отведённое время. День недели влияет на определённые события, лично я припоминаю только одно такое – это турнир, который проходит по воскресеньям.
Перемещение по карте затрачивает «фреймы» (очки хода), которые определяют очерёдность движения героя и прочих существ на карте. Особо заботиться об этих фреймах обычно не нужно, просто старайтесь проложить правильный маршрут по точкам, а затем сделать ход.
Перед боем мы можем создать несколько колод из карт. В большинстве случаев по сюжету нам нужна лишь одна основная колода. Дополнительные колоды нам понадобятся на арене, где существуют определённые ограничения на тип возможных к использованию карт.
Большинство карт можно экипировать предметами. Существуют как общие предметы, так и предметы для конкретных персонажей. У одной карты может быть экипирован лишь один предмет.
У предметов есть определённая «цена» количества занимаемых слотов в карте. Обычно у слабеньких карт этих слотов мало, поэтому они могут экипировать только самые простые предметы.
Перейдём непосредственно к карточным боям. Они все проходят на полях 3х2 у каждого игрока. То есть каждый игрок может выложить всего 6 карт – 3 в передний ряд и 3 в задний ряд.
Атаковать можно только карты, находящиеся в переднем ряду, хотя у некоторых карт есть способность обходить это правило. Если в переднем ряду противника не осталось карт, то можно атаковать его задний ряд. Также можно атаковать только смежные карты (стоящие напротив и по флангам), то есть, если ваша карта находится в крайнем правом углу, то она не может атаковать врага в крайнем левом.
Карты делятся на два основных вида – лидерские и рядовые. Некоторые эффекты действуют только на конкретный из этих видов карт. Победителем в большинстве боёв становится тот, кто сумеет опустить очки жизни вражеской Лидерской Карты (ЛК) до нуля.
Все рядовые карты (РК) умеют прикрывать другие карты от атак с флангов. Лидерская карта прикрывать никого не может.
Каждая из карт имеет свою Цену и Влияние.
Влияние: значение влияния карты определяет, сколько влияния она прибавляет к смежным пустым слотам для карт. (у слотов оно показано звёздочками в левом верхнем углу)
Цена: Отображает, сколько влияния должно быть у пустого слота, чтобы выложить туда эту карту.
Чем сильнее карта, тем больше её Цена и Влияние.
После боёв мы получаем опыт, карты, предметы и деньги.
С получением опыта персонажи поднимаются по уровню, что даёт нам их новые карты, а также усиливает «способности» этих персонажей.
У каждого персонажа есть определённые способности. Часть этих способностей активна только когда персонаж является «Лидером» группы или «Партнёром». «Лидера» и «Партнёра» можно сменить, нажав на кнопки в левом нижнем углу у портрета персонажа. Возможность взять персонажа в «Партнёры» открывается не сразу, а лишь по ходу сюжета. Возможность смены «Лидера» открывается только в Дримлэнде.
Всегда действуют специальные способности передвижения, которые позволяют вам перейти на специальные маршрутные точки (обычно на них лежит какой-то предмет), а также способности синтеза определённых карт.
Одной из наиболее важных фишек «Партнёра» является «Абсолютное Умение» (АУ). Это спецприём, уникальный для каждого персонажа. Когда шкала АУ достигает 100% вы можете его использовать. Шкала накапливается по ходу боёв (и не сбрасывается), так что выгодно приберечь её перед битвой с боссами.
*По моему мнению, самое выгодное АУ у Саянэ. При правильном использовании, оно позволяет одновременно и нанести урон вражеской ЛК и вылечить свою. Хотя это всё можно списать на мой фаворитизм.
На второе место я бы поставил АУ Арисы. Она может поднимать влияние во всех ваших слотах, позволяя уже на первых ходах боя выложить самые сильные карты.
Большинство карт вы получаете за счёт способности «Копирования» Шуи, которая позволяет копировать побитую им карту. Но многие редкие карты, а также большое число предметов доступны посредством синтеза. Он открывается с 4 главы и требует от вас каких-то карт и предметов в качестве материалов.
Итак, мы закончили с разбором геймплея и теперь перейдём к второстепенным героям итории…
Второстепенные персонажи
Ангелы
Руфадиэль
Генерал ангелов, обладает шестым рангом («власть»). Именно она настояла на взятии людей под защиту и с тех пор возится с ними, считая, что у них есть «сила пронзить судьбу», которая и поможет выиграть войну с демонами. Очень умна и гордится способностью рассмотреть любую ситуацию с разных сторон. Регулярно сходится в битве хитростей с "Королевой суккуб" Шехирой - с переменным успехом.
Очень заботится о Мехише и переживает о том, что та стала слишком замкнутой и приверженной миссиям. В развилке ангелов Шуя даже сумел развить её наклонности «старшей сестры» по отношению к Мехише. (этот четырёхглазый даже других сестролюбством заражает)
Она довольно сильно отличается внешне от обычных ангелов, ведь половина её тела – змеиная (вот тут это видно лучше). Хм? Змеиное тело и пернатые крылья? Да это же Кецалькоатль-тян!
Лагутас
Генерал ангелов, обладает шестым рангом. Командир "Карательного отряда". Воин с исключительными боевыми качествами и благородной душой. Имеет богатую историю сражений с "Богиней Смерти" Эрнсто и, похоже, просто обречён судьбой сталкиваться с ней и дальше.
Видимо, как и Руфадиэль, стал ещё одной жертвой неразборчивых половых связей ангелов. Но хотя он и выглядит как злой медведь, в душе он ласковый и заботливый мишка.
Нольфаза
Ангел четвёртого ранга («господство») и действующий предводитель оставшихся ангелов Вайбина. Великодушен и милосерден, ведёт своих подчинённых, руководствуясь этими принципами. Намерен уничтожить "Властителя демонов" Селберга и установить контроль над Вайбином.
Во многом возлагает свои надежды на Мехишу.
Демоны
Гиллезэль
Отвернувшийся от света и ныне падший ангел. Обычно строит из себя клоуна, но не лишён и доли серьёзности. Такое поведение является лишь маской, призванной скрывать его истинные чувства. Испытывает повышенный интерес к людям и их культуре. Фактически, влюбился в Шую после их первой встречи.
Если Шуя у нас очкастый герой, то Гиллезэль у нас «очкастый» демон. Причём я подразумеваю совсем другое «очко». Из него неиссякаемым фонтаном выходят гомо-шуточки про жопу и его анальной любви к Шуе. Так что тех, кто такую тематику юмора не переносит, этот персонаж будет крайне раздражать. К счастью, гомо-контента в игре нет, так что это всё остаётся на уровне шуток.
Селберг
Предводитель демонов Вайбина, зовущийся "Властитель демонов". Умеет зловеще нависать, и одного этого часто хватает, чтобы пронять окружающих. Помимо прочего, наслаждается самим фактом непрестанных перемен вокруг.
Селберг никогда не двигается с места, и всё время находится в своей тёмной цитадели, сторожа Врата Искажения, соединяющие мир Вайбин с людским. (прям какой-то церберг)
Эрнсто
Высокоранговая демонесса, управляющая "Неистовым Легионом". Носит прозвище "Богиня Смерти". Алчет удовольствия, находя его в числе прочего и в битвах с ангелами. Владеет силой, которую трудно заподозрить в таком хрупком теле - противостоять ей могут немногие.
Вместе со своим Неистовым Легионом она прослыла как самая хулиганистая из всех демонов. Испытывает интерес к людям и даже взяла к себе одного.
Шехира
Королева суккуб, обитающих в "Чертогах жниц". Искренне желает благополучия своему народу и использует ради этой цели любые средства. Ради их защиты она даже соединила своё тело с «создателем», не потеряв над собой контроль. Главным своим противником считает Руфадиэль, забавляясь состязанием с ней в военных хитростях и уловках.
*В переводах игр Eushully я пишу слово «суккуб» в ж.р. «суккуба», чтобы оно могло склоняться в ж.р. Поскольку стандартное слово «суккуб» склоняется в м.р., из-за чего в хентай-сценах это выглядит крайне криво.
Куинолраза
Высокоранговый демон, которого иногда зовут "Рукой Селберга". На редкость эгоистичен. Ценит себя превыше всего и, как следствие, пытается доминировать над окружающими. Селберг и Шехира - единственные, кому он доверяет. Имеет в своих приспешниках демона Вазу, которым то и дело помыкает. Вечно пытается поткатить к Шехире… но, видимо, слишком страшный для неё.
Ритана
Суккуба, одна из подданных Шехиры. Заботится о других суккубах, как старшая сестра, и те отвечают ей симпатией. Считает слияние Вайбина и Тэнгё очень весёлой и остроумной идеей. Развлекалась до поры, разгуливая туда-сюда по линии фронта.
*Её можно назвать «спрятанным персонажем». Чтобы присоединить её, нужно в 3 главе выбрать «Пойти по короткому пути», но после выбора отправиться в другую сторону, на юг, там встать на одну из маршрутных точек, которая откроет скрытую часть карты, где вы и встретите Ритану. После первой встречи вы сможете присоединить её к группе в 4 главе, если выбрали развилку людей или демонов. Ритана будет ждать на севере от школы.
Ваза
Среднеранговый демон по прозвищу "Защитник Ваза". Труслив, но весьма преуспел в искусстве фортификации и организации обороны. Эгоизм и жажда карьерного роста у него чересчур сильны, учитывая, что врагу на глаза он предпочитает не показываться.
Ходит на побегушках на Куинолразы, которого хоть и ненавидит, но очень пытается перед ним выслужиться.
Люди
Сэнзаки Рюджи
Мужчина, пошедший в подчинение к Эрнсто, чтобы выжить в Вайбине. Как понятно из фамилии, он родной отец Шуи и Мирай. Не жалеет сил и средств ради своей жены Чихиро, которой многим обязан.
Любит носить мафиозные прикиды, да и внешне выглядит как якудза, хотя, на самом деле, в человеческом мире он был обычным офисным работником... ну, или пытается в этом убедить.
Сэнзаки Чихиро
Женщина, пошедшая в подчинение к Руфадиэль, чтобы выжить в Вайбине. Как понятно из фамилии, она родная мать Шуи и Мирай. Очень любит семью, живёт мечтами о встрече со своими детьми.
Уважает и очень любит своего мужа. Хотя ведёт себя сдержанно, но на деле просто сходит с ума по своим детям и готова без колебаний отдать за них жизнь. Из всех основных героинь, она больше всего схожа с Наруми. Такая же вежливая речь, и тоже с закосом под ямато-надэшико.
Мияхара Гонзо
Один из основателей MHI, автор проекта "Медицины нового поколения". Гениальный учёный, большую часть времени проводит за исследованиями в своей лаборатории. Так или иначе связан со всеми продуктами MHI и обладает огромным влиянием в этой корпорации.
Нибу Масохо
Учёная из MHI и директор пансионата Нибу. Впрочем, это только по совместительству, основная же её работа - ассистировать профессору Мияхаре. Тело от шеи и ниже у неё искусственное, но не заметно, чтобы она особо переживала по этому поводу.
Стала кем-то вроде приёмной матери для Шуи и Мирай после исчезновения их родителей. Они регулярно посещают пансионат, чтобы навестить её.
Нибу Маки
Глубоко верующая и религиозная женщина, любит выступать пастырем. Сестра-близнец Масохо. Столкнувшись с ангелами в мире Вайбин, уверовала ещё глубже. Часто вспоминает о сестре и хочет наладить с ней отношения.
*С ней есть одна хорошенькая х-сцена, которую очень легко пропустить. Чтобы выйти на неё, вам НЕ нужно спасать Маки в 7 главе развилки демонов, и тогда в 8 главе вас ждёт награда.
Танума Тоджиро
Массивный дворецкий Сины Саянэ. Аккуратен и внимателен к мелочам, что позволяет ему хорошо заботиться о её повседневных нуждах. По совместительству является её телохранителем.
Когда-то состоял в «Солдатах» MSC – частной военной организации под руководством MHI. Заработал там себе прозвище "дьявольский инструктор" за проницательность и беспощадность. Покинул её, после того как служба у Саянэ изменила его взгляды на жизнь.
№700
Командир особого отряда «Солдат» MHI. Пойдёт на любые зверства ради исполнения порученной миссии. Силой под стать покинувшему отряд Тоджиро, и всех точек над i они между собой ещё не расставили.
№701
Член особого отряда «Солдат» MHI. Целиком посвятила свою жизнь отряду, почитает 700-го превыше всего. После участия в "Эксперименте" имеет модифицированное тело. Осуществляла наблюдение за супругами Сэнзаки.
№702
Член особого отряда «Солдат» MHI. Хочет казаться забавным, крайне падок на удовольствия. Больше всего ему нравится убивать - и это самая опасная черта характера.
Дополнительный контент
В игре присутствует много дополнительного контента, большинство из которого открывается при переигровке. В играх Eushully устанавливаемые дополнения называются «Append».
Dreamland (Дримлэнд (мир грёз))
Базовый (не append’овый) контент Новой Игры+. Открывается как минимум при 3-ем прохождении игры. Для его открытия вам необходимо пройти ветки ангелов и людей, в каждой из которых в конце 7 главы вам будут даны особые предметы для синтеза. Объединив их, вы получите ключ. Лучше это сделать в 8 главе, сразу после получения второго предмета.
Получив ключ, вам нужно будет посетить пансионат Нибу во 2 главе. Оттуда и начнутся посещения Дримлэнда. Второе посещение доступно в 4 главе, третье - в 6 главе в "Свободное время" по развилке ангелов.
В нём вас ждёт развилка Атори, гораздо более сильные враги и получение возможности выбирать лидера в вашей группе.
Append 1. Школьный фестиваль и горячие источники Тэнгё Спалэнд
Начнём со «школьного фестиваля». Пока идёт подготовка к нему, вы встретите героев из других игр Eushully, которые решили перевестись в Старшую школу Тэнгё №2. Это будут Хайшера (серия игр Ikusa Megami), Вильфред Дион (из Kamidori) и всеми любимый Мао-сама (из Himegari). По завершению фестиваля, в котором вы будете участвовать в охоте за драгонболлами, эти персонажи присоединятся к вам в конце 3 главы. Вместе с ними становятся доступными и уникальные карты других персонажей из этих игр.
*Важно учесть, что ивенты фестиваля не совместимы с ивентами Мирай. Так что проходя Append 1, вы не сможете добраться до её эндинга.
Теперь о горячих источниках. Это серия ивентов, в которых вы будете играть за Кайто, который делает обнажённые фотки героинь, решивших искупаться. Вам придётся обходить дьявольского дворецкого Тоджиро, чтобы добиться своей цели. Эти ивенты продлятся вплоть по 6 главу. За каждую успешную вылазку вы будете получать уникальные карты героинь.
Также в этом дополнении присутствует Лабиринт Неудачников - своеобразный легальный чит игр Eushully. В нём вы можете быстро раскачать свою группу, но взамен получите титул Неудачника до конца игры. Т.е. это штука для тех, кому не интересен геймплей игры, а просто хочется побыстрее прочитать новеллу.
Append 2
Малюсенькое дополнение, которое почти ничего не добавляет. Никаких диалогов, лишь одна шмотка - журнальчик "Техно-гигант", который продаётся в подпольном магазине и позволяет крафтить три вида специльной карты в синтезе.
Append 3. Мини-истории в «уголке для взрослых»
С 4 главы, как только вам станет доступно свободное посещение здания НТД Тэнгё, там на втором этаже вы найдёте вход в «уголок для взрослых», где будет доступно пара мини-историй с персонажами Рюка Тиеной и Вафумой (и хентаем).
Append 4. Arterial Force Blade (Могучий клинок Артерии)
Огромное дополнение, также известное как «Версия 2.0». Оно доступно сразу при старте игры (верхний пункт в меню).
Это сторонняя история, рассказывающая об игре, которую создал Кайто. И теперь Шуе предстоит стать её тестером, чтобы выловить все баги.
История игры повествует о молодом герое Шуе, который отправился на спасение принцессы Акари из рук Владыки Демонов. Но для этого ему сначала необходимо найти легендарный клинок, ведь только он может одолеть этого злодея.
Вся игра выполнена в виде некоторой шутливой пародии на старенькие RPG игры типа Dragon Quest.
Там вы найдёте множество новых CG, карт и прочего.
Особенности игры (плюсы и минусы)
- Начнём мы, конечно же, с сюжета. Большой нелинейный сюжет с кучей героинь, из которых (в отличие от Амаюй) нам всё же придётся выбирать. Игра обладает очень высокой реиграбельностью. Что, в общем-то, является и минусом для тех, кто больше предпочитает разок пройти всю игру, собрав за один раз весь контент. Тут, если вы хотя бы 3 раза её не прошли – то, считайте, не играли. Лично я не очень люблю наматывать такие круги.
- Без сомнений, у игр Eushully одни из самых красивых CG. Так что в плане графики эта игра на высоком уровне. Музыкальное сопровождение тоже вполне неплохое, опенинг - бомба.
- Что насчёт гемплея, то при первом прохождении он вас вполне может порадовать интересными и сложными карточными боями. Тут боёвка сделана на должном уровне. Ну и собирать карты, наверное, тоже доставит некоторым удовольствие. А вот на втором прохождении и последующих – это будет сплошной авто-бой. Поэтому если хотите интересных повторных прохождений, то придётся не переносить старые параметры в Новую Игру+ (хотя жалко терять карты, да). Но и с дополнительным контентом без старых карт не справиться – так что дилемма, но его всегда можно пройти и где-нибудь с 4-го круга. Так что первые 3 круга я советую параметры не переносить. Особым «вызовом» для игроков послужат «Опасные» монстры, иными словами – боссы, которые гуляют по различным территориям, и за победу над которыми вы получаете их карту.
- Большой набор хентай-контента, который распределён достаточно ненавязчиво. Наш очкозавр не из тех гг, которые дрюкают всё подряд, так что основной упор сделан всё же на сюжет. Минимум хентая вы получите, пойдя по ангелам и выбрав главной героиней Мехишу. Но если хотите побольше хентая, то обязательно выбирайте роут демонов + Акари.
- Школьная тематика. Которая многих задолбала. Все основные героини, кроме Мехиши, - школьницы. Ни одной полноценной демонессы в главных героинях. Так что тут жирный минус, как минимум для меня.
- В проектах Eushully от 13 и ранее не озвучивались мужские персонажи. То есть своеобразная речь таких героев, как Гиллезэль и Ваза, которую нельзя передать даже японским текстом, а тем более при переводе, осталась утеряна.
Заключение
Перед нами игра, которая сделана качественно по всем основным параметрам – сюжет, геймплей, хентай. Несмотря на то, что она была сделана ещё в 2012 году, она не уступает другим подобным играм даже через почти десяток лет. Хотя тематика вышла и отходящая от стандартных канонов Eushully, но здесь всё так же прослеживается их отличительный почерк, так что все фанаты этой компании определённо останутся довольны.
Пожалуй, не останутся удовлетворены только те, кто играет в подобные игры только ради хентая, поскольку тут между ним имеются большие промежутки, и те, кто не очень любит карточные игры, поскольку это всё-таки геймплейная новелла, поэтому просто расслабится и почитать тут не выйдет.
В общем, могу рекомендовать Soukoku no Arterial всем любителям интересного и динамичного сюжета, младших сестёр, карточных игр и красивого хентая. Вы не пожалеете о потраченном времени.
Автор рецензии, главный переводчик игры и Владыка всех сестрёнок – Maou Sama