Madou Koukaku стала 14 проектом компании Eushully. Спустя долгое время, после выхода Meishoku no Reiki, нас вновь решили побаловать полноценной стратегией. Её действие, как и в большинстве игр этой компании, происходит в мире Дир Лифина, на континенте Раулбаш, в срединных землях под названием Накахара.
События игры разворачиваются через 100 лет после Ikusa Megami Zero, за 220 лет до начала Ikusa Megami Verita и за несколько сотен лет до событий Fuukan no Grasesta. А поскольку в ней существует множество отсылок к событиям, произошедшим в Ikusa Megami Zero, то её вполне можно назвать приквелом к Madou Koukaku. Но, пусть я и назвал её приквелом, вам нет необходимости играть в Zero для понимания всего происходящего, тем более что главный герой здесь совершенно другой.
Навигация по статье:
- Вступление
- Сюжет и главные герои
- Мистические куклы
- Сюжет (часть 2)
- Империя Мелкия
- Геймплей игры
- Остальные страны
- Структура сюжета (Прохождение)
- Преимущества и недостатки
- В заключении
Сюжет и главные герои
Главный герой этого произведения - Вайсхайт Цериндер. Незаконнорожденный сын бывшего кайзера Мелкии. После смерти бывшего кайзера его мать погибла в результате несчастного случая, но по словам маршала Орфана, который приютил его, это было «убийством». После этого, находясь под командованием маршала Орфана, он дослужился до звания генерала региона Династи, когда ему ещё не исполнилось и 30 лет. И благодаря своему воспитанию стал считать, что невзгоды только делают людей сильнее.
У него в подчинении служит талантливая девушка по имени Лизель Лурсон. Являясь дочерью маршала Орфана, она вступила в армию в том же возрасте, что и Вайсхайт. У неё имеется способность "Абсолютная память", из-за которой в детстве она была весьма отстранённой, но смогла вырваться из своей скорлупы благодаря Вайсхайту. Обладая различными офицерскими талантами и навыками мистического инженера, она стала правой рукой главного героя и всецело помогает ему.
Их приключение начинается в тот временной период, когда на Мелкию в очередной раз напала соседняя страна Юн-Гасол. Благодаря внезапной атаке, Юн-Гасол сумел захватить восточную столицу Мелкии под названием Сентакус. Туда-то и был направлен наш молодой генерал вместе с Лизель и батальоном мелкийских солдат.
Организовав стремительную контратаку, Вайсхайту удалось выбить Юн-Гасол из Сентакуса, после чего ему пришёл приказ укрепить позиции, готовясь к новой атаке врага. Но юный генерал был достаточно амбициозен, чтобы не только выполнить приказ по защите города от превосходящих по численности врагов, но и запросить себе за это достойную награду. А именно - стать одним из четырёх маршалов империи.
Четыре маршала - самая могучая сила, которая фактически держит на своих плечах всю Мелкию. У каждого из них находится в правлении один из регионов империи: северный, южный, западный или восточный. И каждому из них помогает одно из четырёх превосходных мистических орудий, под названием «мистическая кукла».
Мистические куклы
Это мистические орудия, призванные помогать четырём маршалам, самой могущественной силе империи. Всего их существует четыре, и каждая из них обладает силой лунной богини, от которой произошло её имя.
Мистическая кукла с силой Альтаны - Аль.
Мистическая кукла с силой Люсион - Люн.
Мистическая кукла с силой Белуры - Белл.
Мистическая кукла с силой Нафкасы - Нафка.
Мистические куклы не были созданы силами Мелкии. Они были сотворены путём объединения мистических технологий дварфов с тайными знаниями рунических эльфов, основанных на наследии Древней Цивилизации.
При передаче кукол маршалам кайзер сказал, что это драгоценные существа, которых они должны защищать даже ценой своей жизни.
Аль
Мистическая кукла с силой богини Альтаны, покровительницы Тёмной Луны, ростом в два фута и три дюйма. Прежде была приписана к маршалу востока Нойасу Эншмиосу, который пропал во время захвата Сентакуса, и чьё место занял Вайсхайт.
Нойас относился к ней не как к личности, а как к инструменту, и проводил над ней различные эксперименты. Это стало одной из причин, по которой она не выражала эмоций, слепо подчинялась приказам и рассматривала всё лишь с позиции логики.
Но, став личной мистической куклой Вайсхайта, она начала проявлять свою любознательную сторону, больше интересоваться окружающим миром и читать различные книги. А вместе с новыми знаниями к ней пришли и новые чувства…
Люн
Мистическая кукла с силой богини Люсион, покровительницы Синей Луны.
Она выстроила хорошие отношения со своей хозяйкой Эйферией и обращается к ней по прозвищу «Эйда», которое является сокращением от «ЭЙферия праДА». Обладая хорошим интеллектом и проницательностью, она помогает ей во всех аспектах жизни, как личной, так и публичной. Порой проявляет настолько чрезмерную заботу, что вгоняет в краску свою хозяйку.
Является самой первой созданной мистической куклой, поэтому взяла на себя роль старшей сестры.
Нафка
Мистическая кукла с силой богини Нафкасы, покровительницы Зеркальной Луны.
Всегда сохраняет спокойствие и без колебаний подчиняется приказам Орфана. Считает себя оружием и старается соответствовать этой роли, поэтому ей нравится, когда Орфан обращается с ней без лишних чувств.
В свободное время любит заниматься шитьём, но при этом не считает это своим хобби, а просто способом убить время. Знакома с Вайсхайтом ещё со времён, когда он был на попечении у Орфана, и относится к нему довольно холодно.
Белл
Мистическая кукла с силой богини Белуры, покровительницы Красной Луны.
Очень привязана к своему хозяину Гармсу и, беря пример с него, старается быть образцовым солдатом. При этом и сама является предметом гордости и подражания для своих подчинённых.
Строга с людьми и ещё более строга с собой. Хотя и стремится к воинским вершинам, как и Гармс, но старается идти к ним своим собственным путём.
Сюжет (часть 2)
Выполнив все поставленные перед ним задачи, Вайсхайт получил в своё распоряжение мистическую куклу Аль и стал новым маршалом востока, во владении которого находится регион Сентакус.
Перед ним стояло множество задач, таких как налаживание мирной жизни в восточной столице и выстраивание обороны против Юн-Гасола. Однако к этим проблемам прибавилась и ещё одна, не менее серьёзная.
Имперская столица Инвития, которая являлась центром всей власти над огромной страной, в одну ночь покрылась таинственными кристаллами, и все жители оказались в их плену. Среди этих пленников был и сам правитель Мелкии, кайзер Джилтания.
Этот инцидент стал огромной угрозой для Мелкии, ведь она была окружена множеством стран, которые хотели урвать от неё свой кусок и были только рады воспользоваться этой возможностью. Поэтому четыре маршала созвали экстренный совет, чтобы определиться с дальнейшими действиями.
Четыре главных опоры страны - Эйферия Прада, Орфан Зайруд, Гармс Гриззлер и Вайсхайт Цериндер собрались в одном зале, но каждый отнёсся к этой ситуации по-своему. Одна - стремилась к совершенствованию мистических технологий, чтобы показать другим странам могущество империи, другой - считал, что нужно объявить эти технологии запретными, ведь именно они и могли привести к сложившемуся инциденту, и поэтому страна должна выбрать другой путь - магию, а третий же хотел найти виновника произошедшего и поэтому видел предателей во всех. Один лишь Вайсхайт пока не принял для себя окончательного решения.
Нужно ли ему принять чью-то сторону, последовав за Эйферией или Орфаном, либо сокрушить этих незадачливых маршалов, взяв полную власть в свои руки и наловив себе гарем? Решение ещё только впереди, но работы у него явно будет много…
Империя Мелкия (персонажи)
Это империя людей, которая может похвастаться огромной территорией и мистическими технологиями.
В эпоху, когда она была королевством, власть королевской семьи была ослаблена из-за проблемы загрязнения земель страны, но герцогиня Верлока Прада и другие аристократы-роялисты восстановили это доверие.
Изменив свой строй на имперское правительство, Мелкия вторглась в другие страны, используя мистические орудия в качестве оружия, и превратилась в огромную империю.
Поддерживая дружеские отношения с другой крупной державой, Ревинианской Теократией на западе, она находится в постоянном конфликте со странами востока и юга.
Помимо территорий, находящихся под непосредственным контролем кайзера, есть четыре региона, которыми управляют четыре маршала: Барнье, Кисара, Династи и Сентакус.
Эйферия Прада
Женщина-маршал, правящая восточной столицей Барнье.
Нынешняя глава герцогской династии Прада. Унаследовала свои стремления от бабушки Верлоки и делает всё возможное для развития мистических технологий. Из-за дварфийской крови внешне она похожа на молодую девушку, но на самом деле ей уже много лет.
Хотя дварфы - известные любители выпить, Эйферия старается отказываться от спиртного… и на это есть весомые причины.
Орфан Зайруд
Маршал и канцлер, управляющий регионом Династи на юге Мелкии, который также приходится отцом Лизель.
У него ясный ум и непоколебимые убеждения, и он готов сделать всё возможное для достижения своих целей. Почувствовав пределы мистических орудий, он начал работать над альтернативой для Мелкии ради будущих поколений.
Один из персонажей с «говорящим именем». «Orphan» в переводе с английского означает «сирота». И одним из пристрастий этого человека является брать под своё крыло сирот, ставших таковыми после войны, и воспитывать их. Правда, узнав о том, кем они стали после его воспитания, невольно усомнишься в правильности его методов.
Гармс Гриззлер
Маршал, правящий регионом Кисара на севере Мелкии.
Он ветеран, который уже давно управляет самым суровым из регионов, за что его с трепетом и уважением называют "Демоном битвы".
Считает, что люди должны всего добиваться своими силами, поэтому презирает западную страну Ревинию за их зависимость от божества.
Всегда строг к себе и другим и стремится достичь боевого мастерства.
Джилтания Физ Мелкиана
Нынешний кайзер, правящий Империей Мелкия. Способствует эволюции мистических технологий, чтобы обеспечить дальнейшее развитие своей империи, веря в то, что для процветания необходимо оружие с абсолютной силой.
Геймплей игры
Геймлейная составляющая игры представляет собой стратегию, в которой вам нужно сражаться, захватывая территории, отстраивать и оборонять их, а также вести дипломатию с соседними государствами.
Глобальная карта
На глобальной карте мы можем командовать своими взводами, перемещая и организуя их, выбирать базу, в которой хотим произвести улучшения, перейти в окно дипломатии, где можно объявить войну или заключить союз с соседней державой, либо отправиться в «Экспедицию» на специальное задание.
Войска
Ваши войска состоят из взводов. А каждый взвод состоит из командира и приписанного к нему отряда из существ (от 1 до 9 существ). Количество подчинённых зависит от лидерства командира и типа существ. Помимо того, разные командиры могут брать в свои отряды разных существ. Например, обычный рыцарь не сможет командовать взводом с драконами, как и эльф не сможет командовать взводом с дварфами.
Битва
Перед боем нам необходимо выбрать до 10-ти взводов, которые будут участвовать в нём, после чего начнётся битва. Обычно задача простая - уничтожить базу врага или уничтожить все его взводы, хотя есть и сюжетные миссии, в которых задачи немного различаются.
ИИ в игре довольно примитивен, но всё же может доставить неприятностей, потому как умеет вовремя приказать своим войскам отступить, тем самым затягивая бой.
А бой идёт 100 «условных секунд», их реальная продолжительность зависит от настроек. Обычно, если это время прошло, обороняющаяся сторона выигрывает. Поэтому вы тоже можете этим пользоваться, затягивая бой со слишком сильным врагом.
Строительство
Переходя на экран базы, мы можем увидеть 3 строительных меню справа. «Стр» - строительство, «Ремонт» - ремонт и модернизация построек, «Снос» - уничтожение построек.
Строить мы можем самые различные объекты:
Природные объекты - увеличивают «Природу», которая даёт прирост населения;
Оборонительные объекты - доставят неприятности напавшим врагам;
Разное - объекты, дающие прирост золота, ресурсов, магических и технологических показателей, населения и т.д.
И, наконец, «Здания» — это посещаемые объекты, о которых дальше и пойдёт речь.
Бордель
Самое важное (по личному мнению главного героя, да и вас, наверное) из существующих зданий. Здесь можно наносить визит куртизанкам и заниматься с ними любовными делами. Разумеется, не бесплатно, а тратя на это государственный бюджет.
Количество доступных дам растёт по мере модернизации борделя. После нескольких посещений одной куртизанки наш гг настолько к ней привыкнет, что заберёт к себе в армию, чтоб кромсала для него врагов. Создайте свой шлюхотряд!
Крафт
Крафт тут очень простой. Копим ресурсы, добываемые с различных территорий, и нажимаем на кнопку «скрафтить». Самое трудное — это захватить провинцию, которая производит нужный вам ресурс. Иногда её приходится долго искать на глобальной карте.
Модификация мистических кукол
Мы можем улучшать наших мистических кукол при помощи деталей, которые, в основном, можно добыть крафтом. Есть четыре слота под детали, соответствующие частям тела куклы, и один слот костюма.
Аль у нас главная модница. Она получает дополнительные костюмы, в зависимости от того, выбрали ли вы путь техники или магии. Для остальных кукол существует всего два костюма: основной и «костюм Евы».
Скрещивание монстров
Лаборатория по скрещиванию монстров - важнейшее сооружение для тех, кто выбрал путь магии. Здесь можно скрестить двух различных монстров, чтобы получить нового, либо просто дать бонусный опыт «основному» монстру от «жертвы». Для прохождения пути магии очень важно понять принципы скрещивания - какие виды и с кем скрещивать, чтобы получить результат.
Madou Koukaku можно считать, своего рода, энциклопедией существ Дир Лифины с их визуальными артами. Кстати, если вам понравилась какая-то из увиденных тянок, то многих из них можно поймать и отхентаить в Tenmei no Conquista.
--
Ещё есть магазин, в котором можно покупать нужные предметы, агентство, где нам дают дополнительные задания, и специальный магазин, где можно нанимать новых командиров.
Остальные страны
Теперь перейдём к странам, с которыми нам предстоит сражаться и вести деловые отношения, а также основным персонажам из них.
Союз Юн-Гасол
Страна со значительно развитой тяжёлой промышленностью.
Её промышленная мощность сосредоточена на производстве оружия, и она обладает широким спектром противопехотного и осадного оружия, такого как большие арбалеты, камнемёты и осадные башни.
Несмотря на длинную и почтенную историю, Юн-Гасол претерпел серьёзные изменения, когда принял под своё крыло мелкийских дворян, выступавших против перехода Мелкии из королевства в империю.
На основе знаний, которые эти дворяне принесли в качестве даров, Юн-Гасол разработал свои собственные мистические технологии, превратившись в великую державу.
У него отличные отношения с племенами Зафха, и они даже заключили союз, чтобы противостоять Королевству Аннароз.
Гуландросс Васган
Эксцентричный король, правящий Союзом Юн-Гасол.
Заняв своё положение, он начал атаки на Мелкию, которые были яростнее, чем в эпоху предыдущего короля. Впрочем, его называют "глупым королём" за то, что он не считается с потерями.
Хоть он и самодур, но понимает, что, как король, обязан развивать страну, поэтому гонится за яркими победами, чтобы впечатлить свой народ. Очень любит кошек и даже умеет разговаривать на кошачьем.
Обладатель волшебной маски, которую подарила ему жена. Надевая её, он превращается в таинственного джентльмена по прозвищу «Месье в маске».
Луина Саркли
Королева Юн-Гасола и жена Гуландросса.
С нерушимой улыбкой и искусной речью она единолично разбирается с дипломатическими и внутренними делами. Также её роль состоит в том, чтобы разрабатывать методы противодействия Мелкии.
Луина друг детства Гуландросса и та, кто понимает его больше всего, испытав на себе больше его влияния, чем кто-либо другой.
Эльмина Экс
Одна из трёх мушкетёров Юн-Гасола, уважающая волю своих предков.
Занимается развитием тяжёлой промышленности, серийным производством нового вооружения, не уступающего мистическому, и его поставкой в армию.
Будучи потомком дворян, отделившихся от бывшего Королевства Мелкия, больше всего на свете она ценит волю своих предков по противодействию Империи Мелкия и делает всё, чтобы выполнить её.
Патирна Синк
Одна из трёх мушкетёров Юн-Гасола и настоящее дитя битвы.
Использует свою врождённую интуицию, а не логику, чтобы разглядеть планы врага и действовать как козырь, изменяющий боевую ситуацию.
Стратегией занимается Луина, а командованием - Эльмина. С ними обеими она отправляется на поле битвы и приносит славные победы Союзу Юн-Гасол.
Королевство Ранахайм
Это страна настолько искусная в магических технологиях, что её называют волшебным государством.
Первоначально это был союз, созданный группой волшебников, но со временем он расширился и разросся до того, что стал называть себя королевством.
Большая часть страны покрыта крутой гористой местностью, и с точки зрения национальной мощи она бледнеет по сравнению с другими державами. Чтобы компенсировать это, молодой король сформировал батальон мечников-магов Паради Азур.
Эта страна долгое время копила силы для победы над окружающими её могущественными государствами, а её королевская семья происходит от великих магов и чтит традиции предков.
Крайс Лил Ранахайм
Молодой король, стремящийся к величию Ранахайма.
Унаследовав волю королей Ранахайма, он развивает магические технологии и упорно трудится, чтобы его государство набралось сил. Он одержим тем, чтобы другие страны признали величие его небогатой страны магов.
Кроме того, испытывает не самые правильные чувства к свой сестре. Хотя кто бы сомневался, игра-то японская.
Крайс, пожалуй, один из немногих персонажей, которые по-настоящему раскрываются только после своей смерти.
Феруано Лил Ранахайм
Старшая сестра короля Ранахайма, прекрасная дама, очаровывающая мужчин.
Одержима победами и обладает высокой самооценкой, не приемлющей проигрыша, которая отражается и на правлении страной.
Научила своего младшего брата целеустремлённости и гордости, вырастив из него идеального короля, прежде чем тот взошёл на трон. За что её часто считают теневым правителем Ранахайма.
Помимо этого, Феруано самая склонная к суициду героиня этой игры. Вы только дайте ей повод, и она обязательно его совершит! Что уж взять с этих гордых принцесс…
Лакрилл Сэйкласс
Кабальеро из личной гвардии короля, возглавляющая батальон Паради Азур.
Будучи ещё несведущим полуэльфом, она встретила Крайса, который покорил её своими стремлениями к силе и величию. После чего приложила огромные усилия, чтобы дорасти до должности личного кабальеро короля.
Однако она впала в депрессию и потеряла всякую надежду, когда узнала, что Крайс влюблён в свою сестру. Хотя кто мешал ей предложить тройничок?
Королевство Аннароз
Торговое государство, расположенное на востоке Накахары, посреди Континентальной магистрали, ведущей в восточные страны.
У него прочные связи с храмом *Сернал, и хотя он принадлежит к фракции света, он отдаёт приоритет защите своих интересов, а не уничтожению тёмных сил.
Поэтому битва с племенами Зафха стала битвой за защиту личных интересов Континентальной магистрали, а не противостоянием сил света и тьмы.
Воспользовавшись своими обильными финансами, Аннароз нанял крупный корпус наёмников в дополнение к корпусу рыцарей своей страны, чтобы разобраться с племенами Зафха, не забывая присматривать за Юн-Гасолом.
*Небольшое примечание по Сернал (божеству торговли). Я точно не знаю, мужское это божество или женское. Кажется, в Таюуте говорилось, что женское. Но в описаниях нигде об этом не сказано, что обычно свидетельствует о том, что мужское. В общем, одна из «фишек» японского языка, которая доставляет много проблем переводчикам.
Маргирета Сириос
Молодая королева Аннароза, руководящая страной.
Рано возглавила страну из-за смерти предыдущего короля. Хотя она заслужила глубокое доверие людей за свою добрую натуру и помощь бедным, но презираема дворянами, которые цепляются за свои интересы.
Очень мягкосердечная, из-за чего часто не видит реального положения дел.
Ли Аннес
Верный рыцарь Маргиреты из расы наг.
Была наставницей Маргиреты ещё с детства, а после того, как она стала королевой, Ли Аннес сражается за неё на передовой. Их отношения начались, когда отец Маргиреты, которого славили как мудрого короля, попросил мудрых наг дать образование его дочери, и его просьба была принята.
В общем, она такой образцовый рыцарь. Верная и доблестная… А ещё с хвостом.
Фэйс
Лидер группы наёмников, верящий только в силу денег. Без колебаний использует различные средства и подлые тактики для достижения поставленных целей.
Глубоко ненавидит Маргирету за то, что она старательно придерживается правильных идеалов.
В детстве бывший король Аннароза жестоко обращался с ним, как с мужчиной-проституткой, вырезав у него глаз и гениталии.
*В игре есть способ присоединить Фэйса. Его можно даже назвать кем-то вроде скрытого персонажа. Просто первым объявите войну Аннарозу, а затем захватите базу, которую Фэйс защищает.
Племена Зафха
Многоплеменная страна, управляемая тёмными эльфами, поклоняющимися Васталу, богу Тёмного Солнца.
С точки зрения соотношения населения зверолюдей там больше, чем тёмных эльфов, и небольшое количество других племён, таких как бесы, тоже обитает там.
Все эти племена связаны взаимными интересами и не особо доверяют друг другу.
Из-за бедности их земли Зафха ведёт войну с Королевством Аннароз, которое накопило огромное богатство, стараясь присвоить их доходы себе.
Достигнув взаимопонимания с Юн-Гасолом, Зафха заключила с ним союз.
Альфимия Зара
Безжалостная владычица племён Зафха, убившая прошлого вождя.
Поскольку она родилась среди тёмных рас, она пытается сломить предрассудки в отношении них и установить новый мировой порядок.
Альфимия не колеблясь идёт на любые жертвы ради достижения своей цели.
Подвергалась нападкам от бывшего вождя из-за конфликта мнений, и ей пришлось сделать из Ненеки свою марионетку, когда та увидела финал их спора.
Ненека Харнесс
Генерал племён Зафха, восхищающаяся Альфимией.
Полностью верит в Альфимию, хотя та является преступницей, убившей её отца, и никогда не нарушает её приказов, яростно сражаясь за неё на передовой.
Однако это является результатом заклинания тёмных эльфов, исказившего её разум и память.
Любит детей и мясо. Не любит овощи.
Эрен-Да-Мейл
Лесная зона в центре восточной части Накахары и лес рунических эльфов, базирующихся на озере, расстилающемся в его глубинах.
Племя рунических эльфов, которое жило в лесу ещё до создания людских стран, с древних времён охраняло восточную часть Накахары.
В последние годы у них были натянутые отношения с Союзом Юн-Гасол, который использовал природные ресурсы с огромной скоростью, игнорируя всякие предупреждения.
Эльфийский лес окружён множеством слоёв барьеров, и пробиться сквозь них отнюдь не просто.
Эльфатисия Ноугейт
Королева рунических эльфов, правящая Эрен-Да-Мейлом.
Обычно у неё по-девичьи игривый и дружелюбный характер, но как королева, прожившая не одну сотню лет, иногда показывает проблеск темперамента в подобающих ситуациях.
Узнав о появлении нового маршала востока, начала прибегать поиграться с ним. Хотя за всем этим кроется её продуманный план…
Мэймэй Андастэйк
Верная посланница королевы, ведущая переговоры с другими странами.
Путешествует в роли посланницы рунических эльфов в Мелкию и Юн-Гасол, чтобы передать намерения своей королевы. Ей разрешено принимать собственные решения на переговорах, и она использует свою смекалку, чтобы продвигать цели своей страны.
Обладает искусными навыками ведения переговоров, но весьма неопытна, когда дело касается разговоров о любви.
Думнил
Подземное государство, которым правят давно обжившиеся там дварфы.
Они построили три базы внутри гор: Древнюю столицу, Стальную клеть и Замок плавильных печей, и путешествуют между этими базами, соединив их телепортационными вратами.
Поскольку в землях, которыми они управляют, можно добыть высококачественную руду, они широко используют её в качестве материалов для экспорта и в качестве материалов для оружия.
Думнил давно установил близкие отношения с Мелкией, и они сотрудничают во всех сферах.
Далмагна Дора
Вождь дварфов, правящий Древней столицей.
Он ставит на первое место поддержание процветания дварфов, и, хотя он рационален, его упрямая сторона, такая как сильное уважение к древним традициям, мешает ему принимать правильные решения.
Используя Эйферию в качестве точки контакта, он способствует наращиванию связей с Империей Мелкия.
Залмагус Гран
Вождь дварфов, правящий Замком плавильных печей.
Самоуверенный и эгоистичный дварф с большой гордыней. Хотя он обладает способностями, благодаря которым занял пост вождя, он часто действует на эмоциях, из-за чего растерял свою репутацию.
Одним из его решений стала торговля с племенами Зафха, а именно продажа оружия в обмен на еду и спиртное.
Княжество Руморун
Сельскохозяйственная страна, долгое время не видевшая войны.
Она имеет небольшое население и не обладает приличной военной мощью, но большая часть её земель — это плодородные угодья, поэтому эта страна богата большим количеством сельскохозяйственной продукции.
Окружённая могучими странами она отказалась от развития военной промышленности. Прошло 100 лет с тех пор, как она начала сохранять свой нейтралитет во всех отношениях, полностью упразднив внутренние вооружённые силы.
Даже его благородные идеалы увяли от долгого периода мира, и князя Асакима больше интересует охота, чем его обязанности правителя.
Корона Фризини
Деревенская девушка, которая любит природу и искренне доверяет людям.
В прошлом её пытались принести в жертву монстру, но она не держит ни на кого обид, поскольку очень открыта и невинна.
Она нашла способ примириться с монстром внутри неё и благодаря его силе может превращаться в зверя.
Гилк Секлион
Бывший солдат Юн-Гасола, живущий в деревне.
В деревне к нему относятся как к герою, так как он помог Короне, которую пытались принести в жертву монстру.
Когда-то был генералом Союза Юн-Гасол, но ушёл из армии из-за того, что устал от сражений.
Очень привязался к Короне и с тех пор выступает её защитником.
Гряда Предупреждения
Горный хребет, которым правит матриарх драконов Эйр Сиаль.
Эти горы к югу от Мелкии являются домом для драконов, и тех, кто вторгнется туда, ждёт беспощадная кара.
По этой причине никто легкомысленно не входит во владения драконов.
Кроме того, эти земли находятся на самоуправлении и стараются сохранять свой нейтралитет, не используя собственные силы, если на это нет серьёзных причин.
Эйр Сиаль
Матриарх гордого племени драконов.
Наблюдает за расой драконов, обладающей огромной силой. Она осознаёт, что является высокопоставленным существом, и больше всего ненавидит, когда её принижают.
Интересуется мистическими орудиями, которыми владеет Империя Мелкия, и пытается определить, сулят ли они вред её расе.
*В какой-то момент она прилетит в Сентакус, и с ней можно будет устроить дуэль, чтобы пройти по «хорошим» ивентам с ней. Но саму дуэль можно довольно долго откладывать, если не идти дальше по сюжетным ивентам, ибо для первого прохождения Эйр Сиаль довольно сильна, и вам придётся сначала прокачать Вайсхайта.
Структура сюжета (Прохождение)
В игре всего 7 концовок - 3 основных и 4 побочных. Их перечень можно увидеть по количеству персонажей в главном меню игры. Здесь я расскажу о том, как их получить. Так что тут будут спойлеры. Так что смотрите это только, если у вас есть какие-то проблемы с прохождением.
Начнём с получения основных концовок.
Гаремная концовка (концовка Вайсхайта)
Чтобы получить гаремную концовку вам нужно со всеми представительницами других стран обойтись «по-плохому», в итоге сослав их в бордель, а затем объявить войну одному из маршалов, не вступая предварительно ни с кем из них в союз. Но тут есть свои нюансы, поэтому расскажу детально:
1. Первым делом нужно получить Корону. И сделать это ДО того, как на Руморун нападёт Ранахайм. Поэтому, как только появляется возможность, сразу объявляйте войну Руморуну и завоёвывайте его.
2. С Феруано не всё так просто. Когда после войны с Ранахаймом Феруано придёт предлагать вассалитет, вам нужно принять её предложение, а затем выбрать «Разрушить её планы», если вы решите не принимать Ранахайм в вассалы, то она просто суициднется в конце войны.
С остальными всё уже проще, там довольно чёткие варианты диалогов:
3. Юн-Гасолу сразу объявляем войну. Можно и чуть позже, тут не важно.
4. Переписываем метку Ненеки, чтобы сделать её рабыней, затем уничтожаем Зафху, чтобы получить Альфимию.
5. Либо выбираем «Разрушить Аннароз» после битвы с Ли Аннес, либо просто сразу объявляем ему войну.
6. Не дуэлимся с Эйр Сиаль, а объявляем войну её государству.
7. Не забываем объявить войну маленькому эльфийскому государству у нас под боком, чтобы заполучить их королеву.
8. Ну и просто дварфов разносим за компанию, чтобы не были такими карликами. Хотя у них тянок нет.
9. После этого объявляем войну любому маршалу и сражаемся сразу против них троих.
После п.9 так или иначе идёт финал этой развилки. Финальная «весёлая» сцена будет зависеть от того, сколько героинь вы наловили.
Концовка Лизель
Чтобы перейти на концовку Лизель нужно выполнить несколько условий:
1. Перейти на роут магии.
2. Присоединить Гармса (правильно ответив на все его вопросы)
3. Присоединить Эльфатисию и выполнить все квесты Орфана до момента с присоединением Гармса (иначе Эльфатисия не раскроет истину). На этом пункте многие запарывают получение концовки Лизель. Так что не спешите, а делайте все квесты, прежде чем двигать сюжет.
Если у кого не получается выполнить квест "Исследование драконов", вот подсказка:
- Сначала ловим 4 типа стихийных драконов. Для этого подчиняем Гряду Предупреждения, берём квест в агентстве Бельмонта => Экспедиция.
- Выводим 4 стихийных типа землевиков.
- Скрещиваем каменного голема с каждым из этих 4 землевиков - получаем 4 стихийных голема. Скрещиваем каждого стихийного голема с каменным големом. Получаем 4 высших стихийных голема (Бесе, Юн, Мел, Лиф).
- Скрещиваем призрачный меч с 4-мя получившимися големами. Получаем 4 стихийных меча.
- Скрещиваем отловленных 4 типа драконов с соответствующими им стихийными мечами. Получаем квестовых высших драконов.
Рецепты квестовых "искажённых драконов": https://cloud.mail.ru/public/yjyK/4PiPEKR2c
Истинная история (концовка Аль)
После первого прохождения в магазинах компании «Сернал» вам станет доступна книжка об истинной истории. Фактически, нужно выполнить всё, что там написано, чтобы её получить.
Для этого необходимо прокачивать всех основных персонажей почти до максимума, чтобы открыть все их ивенты.
Нужно правильно ответить на вопросы Гармса, чтобы он с Белл присоединились:
- Выбрать «посетить Гармса» (из всех 3х маршалов (мб это не обязательно))
- Катастрофу кто-то спланировал
- Предателя следует сразу уничтожить
- Готов стать кайзером, если потребуется
- Ответить Белл правду
- Согласиться отправиться вместе с Гармсом
Остальные варианты ответов:
- Заключить мир с Юн-Гасолом
- Помочь Руморуну
- Согласиться взять Ранахайм в вассалы + Попробовать подружиться с Феруано
- Согласиться помочь Аннарозу
- Освободить Ненеку от метки
- Дать Ненеке самой решить, как поступить с Альфимией
- Когда Ли Аннес попадёт в плен, поступить с ней по-хорошему
- Согласиться на дуэль с Эйр Сиаль и честно победить её
- Довериться Эльфатисии
- Помочь Лакрилл упокоить Крайса
- Ответить Аль на балконе «Хватит нести чушь!»
Если у вас всё равно не получается выйти на Истинную историю, то можете воспользоваться этими сохранениями. Сцены от с 137 до 150 идут в хронологическом порядке. Также замечен случай, когда, даже загрузившись с моего сэйва 137, всё равно вместо Истинной концовки появлялась побочная. Если у вас так, то можете просмотреть сцену 137 в этом видео, а потом загрузиться с 138. Сохранения лежат по пути (Win10) C:\Users\ИМЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ\AppData\Local\Eushully
Побочные концовки
Их можно получить сразу несколько за одно прохождение. По сути, вам просто нужно дружить со странами, концовки чьих героинь вы хотите получить, а затем завершить игру НЕ на гаремной/истинной концовке.
Маргирета (Аннароз) - принять просьбу о помощи Маргиреты, а после победы над Зафхой и Ли Аннес обойтись с ней как подобает.
Феруано (Ранахайм) - принять просьбу о помощи Руморуна. Разбив Ранахайм в паре битв, принять вассалитет Ранахайма, а затем сразу же выбрать «Попробовать подружиться с Феруано».
Ненека (Зафха) - победить Ненеку в крепости, которую она охраняет и выбрать избавить её от метки. После победы над Зафхой дать Ненеке самой выбрать, как поступить с Альфимией.
Юн-Гасол - Единственная сложная для получения побочная концовка. Вам нужно заключить мир с Юн-Гасолом, правильно ответить на все вопросы Гармса и выбрать путь технологий (Эйферию). По сути, эту концовку лучше брать вместе с Истинной историей. Просто прямо перед переходом на Истинную историю сохранитесь и неправильно ответьте в развилке с Аль на балконе: «Ничего не отвечать», так вы испортите переход на Истинную историю, но зато сможете в конце выбрать концовку Юн-Гасола.
--
Также есть момент, если не принять вассалитет Ранахайма. После победы над ним Феруано суициднется, а вы получите уникальную для этого варианта х-сцену с Лакрилл.
Преимущества и недостатки
- Начнём с сюжета. Наблюдение за политической жизнью молодого маршала, его ратными победами и приключениями на любовном фронте выглядит довольно привлекательно и интересно. История хорошо в этом плане сбалансирована. Чему бы я поставил минус, так это «истинной истории», а точнее - истинной концовке. Мало того, что добраться до неё проблематично из-за вопросов Гармса, так ещё она и портит итоговое впечатление об игре.
- Обязательно стоит отметить главного героя. Серьёзный и взрослый мужчина, который реально умеет обольщать дам (а если очень хочется, то и принуждать), а не просто использует «магнит главного героя». Всё его поведение осмысленно и логично, хотя и у него бывают моменты, когда он хочет по-мальчишески пошалить. Он настоящий солдат и патриот, верный своей стране и старающийся ради её процветания, исходя из своего видения этого «процветания». К тому же суровую черту главного героя прекрасно дополняет его адъютант Лизель. Будучи ответственным и исполнительным солдатом, она в то же время демонстрирует свою девичью мягкость, контрастирует с твёрдостью Вайсхайта.
- Теперь о геймплее. При первом прохождении он довольно интересен, особенно для любителей стратегий. Причём не слишком нагромождён всякой заумной механикой (не забываем, что это хентай-новелла, ага). Но вот при последующих прохождениях, на которые игра как раз рассчитана, геймплей уже становится скорее обузой. При переноске достижений становится слишком легко, даже если поставить максимальную сложность и снять предел уровня врагов, а если всё не перенести, то придётся заново прокачивать персонажей. Даже тех, которыми особо не надо играть, ведь это необходимо для открытия их ивентов.
- Всего одно дополнение к ней — это смешно. Причём ещё и недоработанное. Даже у провальных, по мнению большинства, Санкай и Конкисты было гораздо больше. Поэтому выглядит так, что МК просто сделали, а потом на неё забили.
- По музыке нареканий нет. Чему можно приписать БОЛЬШОЙ плюс, так это тому, что, начиная с этого проекта, Eushully начали озвучивать мужских персонажей. Да-да, до этого все 13 проектов мы мужских голосов совсем не слышали. Но вы ведь в них все не играли, да? По глазам вижу, что нет.
- Ну и по хентайчику. Коротко и ясно - он, как всегда, на высоте.
В заключении
Eushully в очередной раз сделали достойную игру, для которой я постарался сделать достойный перевод.
Несмотря на то, что сам геймплей, с одной стороны, породил много критики, c другой можно увидеть, что компания старается не придерживаться одного и того же геймплейного жанра и пытается экспериментировать, что, в общем-то, неплохо удаётся.
Сюжет и персонажи подобраны прекрасно, позволяя окунуться в атмосферу правления собственной страной (точнее одним из её регионов, но по факту да, страной). И при первом прохождении всё это довольно ново и интересно. Так что пройти игру хотя бы один раз определённо стоит.
Желаю вам великих побед и хентайных наград!
Автор статьи и переводчик игры - Maou-sama