Amayui Castle Meister является 18 проектом компании Eushully, которая каждый год радует нас интересненькими геймплейными новеллами. На сей раз, они приготовили для нас продолжение своих нашумевших игр Himegari и Kamidori, в жанре ADV/SRPG.
Хоть я и написал «продолжение», но на самом деле она напрямую не связана сюжетно с этими двумя играми и в неё можно спокойно поиграть, не ознакомившись с ними. Под «продолжением» в данном случае я имею именно геймплейную составляющую, а именно бои на картах в лабиринтах, крафт, обустройство своей «мастерской». Именно такие основные плюсы от этих игр унаследовала и развила в себе Amayui. Сделав основной упор именно на «развитие мастерской», в роли которой, теперь выступает огромная передвижная крепость, которую нам предстоит обустраивать и защищать от врагов. Также, сюжетно от Himegari она унаследовала «комедийный дуэт» двух главных героев, вокруг которых крутиться основной сюжет, и между которыми происходит масса нелепых и весьма забавных ситуаций.
Конечно, некоторые вещи Amayui и потеряла, самая заметная из них – это возможность смена внешнего вида героинь. Ну и возможность повлиять на «мировоззрение» героя (из Himegari), тоже можно было бы куда-то прикрутить, но от неё отказались. И всё же, даже учитывая эти нюансы, Amayui, без сомнения, может подвинуть на пьедестале своих предшественниц.
И стоит отметить, для тех, кто не знаком с творчеством компании Eushully, что данная игра имеет возрастной рейтинг 18+, поскольку содержит хентай-сцены.
Примечание. Само слово Amayui переводится как «небесные узы», под «небесами» подразумевается место, где обитают боги. Смысл название игры Amayui Castle Meister можно также перевести как «Связанный божественным узами правитель крепости» и «Правитель крепости уз заключающихся на небесах» (ага, речь о свадьбе).
Итак, перейдём непосредственно к самой игре…
Навигация по статье:
- 1. Вступление
- 2. Сюжет игры
- 3. Геймплей игры
- 4. Основные персонажи (часть 2)
- 5. Гостевые персонажи
- 6. Структура сюжета
- 7. В заключении
Сюжет игры
Сюжет данной игры, как и в большинстве игр компании Eushullyразворачивается в мире под названием Дир Лифина. Этот мир был создан от слияния двух миров – Йас Стэрины (нашего современного человеческого мира) и Нэй Стэрины (волшебного мира эльфов, драконов, фей). В этом мире некогда сражались Древние Боги, Нынешние Боги и Искусственные Богини. Как следует из самого их названия, Нынешние Боги победили и теперь им поклоняется большинство обитателей Дир Лифины.
Примечание.
Древние Боги пришли из нашего мира. В основном это божества из греческо-римской мифологии (Зевс, Плутон, Марс, Меркурий, Астрея).
Нынешние Боги – это боги из Нэй Стэрины, т.е. эльфийские боги. Они весьма схожи с нашими, даже по именам. Например, вместо Марса у них Марстерия.
Искусственные Богини – это богини, созданные людьми и полностью уничтоженные в той войне.
Итак. Сюжет игры разворачивается в этом мире, в котором соседствует магия и остатки древних технологий людей, на одном из двух громадных континентов под названием Раулбаш, в его западном регионе под названием Фиаспия…
«Судьба заносит нас в страну Инфрус,
Где заправляет принц, с фамильей православной – Рус.
Недавно в тех краях сошёл обвал,
И всякий люд на место то пожаловал.
Этот обвал в руины древние проход открыл,
Куда направился отряд под предводительством Киснил.
А в них, во тьме, в гробу кристальном,
Спала богиня, сном *муня-муня*-льным.
Спала, ждала сея девица,
Прихода целовательного принца.
Шли для неё года, летели дни и ночки,
И вот, явился к нашей деве паренёчек.
Но был не принцем он с зелёными глазами,
А полуэльфом лишь, с цветными волосами.
И вместо поцелуйчика с любовью,
Лишь перепачкал он кристальный гробик своей кровью.
Девица тут проснулась, поглядела что, да как,
И вмиг исправила допущенный косяк.
Затем представилась, мол “Я Богиня - Фиа”,
“И у меня, походу, амнезия.”
Но помнит лишь, что нужно ей попасть в проход, покрытый мглою,
И в этих целях нужен ей апостол с трезвой головою.
Эльф призадумался, как в адекватный мир ему вернуться,
Но тут узнал, что уж успел богине приглянуться.
И коль возьмётся парень за такое дело,
Получит он в награду крепость, иль как назвала это Фиа – “Моё тело”.
Что ж, грех не постараться для такой богини,
Хотя, на вид – все признаки шизофрении.
Сказал наш полуэльф - *Ага*, принявши новое призванье,
Отсюда начинается сказанье…»
Главные герои
(Главная героиня) «Богиня вечных уз» Фиа
Самопровозглашённая Богиня, которая долгое время проспала в древних руинах, оказавшихся на самом деле огромной передвижной крепостью Гуаракуна. После пробуждения она не помнит ни о чём из того, что происходило с ней в прошлом, кроме трёх вещей: первая – она Богиня, вторая – крепость является её телом, третья – по неизвестным даже для неё причинам, ей необходимо попасть в место под названием Проход Божественной Мглы.
Является светлым Нынешним Божеством, которое покровительствует вечным узам. Исходя из чего, большинство её действий направлено на то, чтобы «завязать узы», т. е. «подружиться» с другими.
Примечание. Само слово (縁結び) в её титуле означает «узосплетение», т.е. в буквальном переводе она «богиня узосплетения». Но поскольку это слово имеет также значение «свадьба/брак», то было решено перевести этот титул более романтичным образом, как «Богиня вечных уз». Плюс, он попросту более подходит, чем оригинальный. Сокращённо она представляется как «Богиня единения/сплетения», но я везде решил ставить её полный титул.
Вечно жизнерадостная и позитивная, старается не обращать внимания ни на какие плохие слова в её адрес. Её можно назвать «чисто комедийной» главной героиней, хотя и некоторый романтизм с ней также присутствует.
Вообще, наша Богиня - настоящий идеал женщины: глупая и неадекватная, вечно липнет и несёт всякий бред, зазнайка, обожает повторять, что она Богиня, много бухает и лопает сладости, а также склонна к садизму в отношении домашних животных. Очень быстро привязалась к Авало (влюбилась с первого взгляда) и без лишних раздумий отдала ему свою дев-… крепость, лишь бы тот стал её апостолом. Помимо этого, ей совершенно не знакомо чувство такта, и она без всякой задней мысли склоняет своего апостола к плотским утехам с другими дамами, просто из-за того, что так можно «эффективнее завязывать узы».
Можно с уверенностью сказать, что основная цель её существования как героини – создавать море позитива. Так что, если вам такие «богини» нравятся, то эта игра для вас, так как она в большей степени о ней.
(Главный герой) «Апостол богини» Авало Леклер
Молодой, но очень талантливый магистр-технолог, который прибыл в Королевство Инфрус в поисках заработка, чтобы осуществить свою давнюю мечту – накопить денег и открыть собственную мастерскую.
Магистры-технологи – это маги, которые специализируются на строительно-ремонтных работах. Самые величайшие из них могли когда-то возводить огромные лабиринты.
Поскольку Авало является полуэльфом, и к тому же сиротой, в детстве ему пришлось немало натерпеться из-за своего происхождения, но он не опускал рук и вырос добрым и ответственным парнем, стремящимся помогать всем, кто попал в беду.
И так получилось, что отправившись в древние руины подзаработать на ремонтных работах и их изучении, он в итоге наткнулся на Фию и решил ей помочь, отчасти по доброте душевной, отчасти ради того, чтобы получить крепость в собственное распоряжение и сделать из неё свою мастерскую.
Быстро взял над Фией шефство и стал основным мозговым центром всех их действий. Хотя очень часто попадает под влияние её желаний и старается ни в чём ей не отказывать.
Является «серьёзным» персонажем в комедийном дуэте «Авало+Фиа» и основным протагонистом, от лица которого и повествуется история.
Примечание. Профессия Авало (鍛梁師) по смыслу переводится как «мастер техно-магических работ». Поэтому было решено вместо уже избитого «техномаг» перевести её как «магистр-технолог». Хотя слово «магистр» напрямую и не относится к магии, но по звучанию оно сочетает в себе «маг» и «мастер». Также, если переводить 鍛梁師 более дословно, то можно получить «мастер наводящий мосты», тут отсылка к тому, что он занимается примерно той же работой, что и наша «богиня сплетающая узы».
---
И вот, оба наших героя отправляются на своей крепости к Проходу Божественной Мглы, священные земли, вход в которые воспрещён по воле божества по имени Фиюшия.
Примечание 1. Оригинальное название Прохода Божественной Мглы переводится примерно как «Туманный Проход Священного Эха», но пришлось его сократить, так как оно совершенно не стыковалось с озвучкой.
И чтобы добраться туда, им необходимо заполучить «божественную энергию», которая служит источником питания для движения крепости. А раздобыть её можно за счёт «сплетения уз», которыми и повелевает наша богиня. Для этого им понадобится подружиться с местными жителями, духами земли, да и просто друг с другом создавая «бесконечные узы».
Примечание 2. “Infinite knots” (бесконечные узы) – является названием для опенинга игры, отображающим как «бесконечное число уз», так и их «бесконечную вечность».
По пути Фии и Авало встретиться множество врагов. Среди которых, как Королевство Инфрус, из-под юрисдикции которого они угнали свою крепость. Стражи Прохода Божественной Мглы, которые препятствуют проходу на эти священные земли. А ещё те, кто хочет просто прибрать крепость к рукам, чтобы использовать её в своих эгоистичных целях.
А также им предстоит разузнать об истинном назначении крепости и о том, кто же такая наша богиня. И в этом, наряду с нашими главными героями, также будут активно участвовать и следующие основные персонажи…
Основные персонажи (часть 1)
Персонажей здесь довольно много, как и в других играх Eushully. А в авангарде, вперёд всех идут:
«Снежная фея» Микею
Первая из «домашних животных Богини». Зверодевушка ушедшая из родного села, расположенного на севере континента, и стремящаяся стать магессой. Когда она добралась до Королевства Инфрус на неё напали монстры, но Йору спасла её, и после этого они стали жить вместе, как одна семья.
Никогда не унывает и не занимается самосожалением, всегда стремясь к совершенствованию. Прекрасно осознаёт, что всё ещё выглядит юной девочкой, но считает себя уже полностью состоявшейся взрослой личностью. Она множество раз пыталась найти себе постоянную работу, чтобы обеспечить нормальную жизнь, но у неё никак это не получалось.
Имеет склонность к магии льда и особый талант по созданию снеговиков именуемый в народе Unlimited Snowman Works (Кузница Бесконечных Снеговиков).
(Перевод не отредактирован)
Примечание. Корень имени «мике» - кошечка. Это что-то вроде распространённого в Японии имени для домашних кошек. Аналог нашей Мурки. Буква «ю» от слова «юки» (снег). Поэтому, значение имени получается нечто вроде «снежная кошечка».
«Охотница» Йору
Вторая из «домашних животных Богини». Зверодевушка, применяющая свою силу, чтобы орудовать большим ножом. После трагического инцидента с родителями, она сбежала из родной деревни, в которой её вырастили, после чего стала зарабатывать на жизнь убийством других людей, чтобы как-то прокормить себя.
Обычно очень тихая и немногословная. Основная ценность для неё – семья, главным членом которой стала Микею. Она без доли сомнений будет готова прикончить любого, кто попробует навредить её подружки. Поэтому, выступает кем-то вроде «рыцаря» для беззащитной Микею.
Хотя и является убийцей, но весьма ценит жизнь и не любит лишний раз кого-то её лишать. Живёт по принципу «в мире выживает сильнейший». Её основным талантом является готовка, к которой она имеет своеобразный подход.
(Перевод не отредактирован)
Примечание. Её имя по звучанию аналогично слову «йору» в японском языке, которое переводится как «Ночь».
|
«Рыцарь ордена Озёрного Дракона» Киснил Кагури
Странствующая мечница, которая в поисках лорда, которому будет служить, прибыла в Королевство Инфрус. Вступила в орден "Озёрного Дракона", лидером которого является Гирш Руc и была назначена присматривать за исследованием руин.
Серьёзная и честная, но довольно добросердечная. Самоотверженная и всегда готовая прийти на помощь попавшим в беду. Не любит смешивать работу и личную жизнь.
Для остальных она выступает кем-то вроде «старшей сестры» на которую можно положиться, но на самом деле, кроме владения мечом она практически ни на что не годна, особенно когда дело касается домашнего хозяйства. Эксперт в готовке «тёмной материи».
(Перевод не отредактирован)
Примечание. Её имя несколько созвучно с японским словом «киси» (рыцарь) . Точное значение фамилии не могу сказать, но она указывает на некоторую «традиционность». Т.е. «Киснил Кагури» - это имя, подходящее для традиционного японского рыцаря-самурая.
«Лидер Иглы Водяного» Дитхельйм Кониг
Лидер передвижной мастерской "Игла Водяного", которая занимается своей деятельностью в Королевстве Инфрус.
Он и его мастеровые путешествуют по приграничным деревням, занимаются строительством и ремонтом, а также торговлей. Поскольку ему приходится руководить большим количеством людей, он всегда старается вести себя строго, но тем самым, выражается его забота о них.
Какое-то время путешествовал вместе с Авало, работал вместе с ним и был его наставником, научив его как мастерству магистра-технолога, так и многим жизненным основам.
Его можно назвать «папашей» Авало. Поскольку наш главный герой много чего унаследовал от него, начиная с внешнего вида (причёски), заканчивая манерой речи (можно даже сравнить, если кликнуть по этим персонажам на экране крепости).
Примечание. Немецкое имя Diethelm происходит от древнегерманского Theothelm, «theot» - народ, «helm» - шлем. Фамилия «könig» - король. Видать тут указание на его личность, «заботится о своих подчинённых» и «ведёт себя как крутой босс».
«Драконесса изгнанная из дома» Катрит
Является потомком Великого дракона, который вместе с Фиюшией когда-то спас божество Парайю. Пока слишком молода и слаба, поэтому не умеет принимать свою драконью форму. По некоторым обстоятельствам, после смерти отца, ей пришлось бежать из дома и теперь она не может вернуться в родную деревню.
Очень робкая, поэтому ничего не может сказать в ответ на издевательства. Мягкосердечная и не любит сражаться с другими. Тем не менее, очень старательная и самоотверженная, осознаёт свои слабости и старается преодолеть их. Является самой младшей в команде, чему Йору и Микею очень рады, поэтому всячески издева-… помогают своей младшей коллеге, помогая ей стать самостоятельней.
Играет роль «трагической героини» с нелёгкой и несправедливой судьбой. В общем, по началу является маленькой слабенькой плаксивой лолей, которая ничего не может сделать самостоятельно. Но все заплаканные лоли рано или поздно взрослеют…
Примечание. С именем тут небольшая многоходовка. Начнём с того, что оригинальное имя - «Катлит». По звучанию оно разбивается на «cut» и «light». Light тут значит не прямой перевод «свет», а уменьшенную форму от lightning (молния). В общем получаем – «отрезанная молния». Т.е. по смыслу – «маленькая молния отрезанная от дома».
Геймплей игры
Основную геймплейную составляющую игры можно разделить на 3 части:
- Крафт
- Оборудование крепости
- Экипировка и боевая система
Крафт
Крафтовая система тоже в свою очередь делится на 3 части:
1. Создание вещей
Открыв в крепости свою мастерскую, Авало сможет создавать в ней различные вещи. Среди них – оружие, броня, аксессуары, сооружения для крепости (домики, садики, открытые ванны и т.п.) и оборонительные сооружения для защиты крепости.
Для создания вещей всё, что вам понадобится – это материалы, которые можно добыть либо в лабиринтах, либо произвести в крепости, за счёт специальных построек, которые можно создать здесь же, а затем разместить на свободной клетке в крепости и они будут приносить вам какой-либо материал через определённые промежутки игровых дней.
Новые рецепты вещей открываются по мере прохождения игры, с развитием сюжета и присоединением к вам новых персонажей.
2. Разбор
Такие предметы снаряжения как оружие, броня и аксессуары можно разобрать на специальные «ремесленные камни». Всего этих камней 6 видов, на каждый из стихийных элементов. Они понадобятся вам для улучшения других предметов снаряжения.
3. Улучшение
Здесь мы используем полученные ремесленные камни и улучшаем за счёт них снаряжение. Количество и тип требуемых камней зависят от каждой конкретной вещи. Количество возможных улучшений тоже зависит от выбранной вещи, в основном, каждую вещь можно улучшить около 3-5 раз.
Оборудование крепости
При нахождении в крепости у вас имеется возможность переключаться между двумя режимами. Это – «режим размещения» и «режим посещения».
В «режиме размещения» вы можете размещать постройки на свободных ячейках в крепости. Каждая из этих построек даёт определённый эффект, в основном – это деньги или материалы. Помимо простого размещения, некоторые из этих построек можно комбинировать в специальные фигуры (выглядят эти фигуры как в тетрисе), и за эти комбинации вам будут даваться специальные бонусы к характеристикам всех ваших персонажей.
Вы можете создавать несколько наборов «размещённых построек» и свободно переключаться между ними. Например, вы можете создать отдельные наборы, которые увеличивают защиту ваших персонажей от определённых элементов и в зависимости от особенностей лабиринта в который вы собираетесь отправится, переключится на нужный вам набор.
И некоторые из этих построек вы можете посещать в «режиме посещения».
В этом режиме вы можете взаимодействовать как с постройками, так и с вашими спутниками. Ничего сложного в этом нет, когда где-то вас будет ждать событие с каким-либо из персонажей, то вы увидите иконку с его портретом.
Среди всех построек, которые можно посещать в режиме посещения, нужно также отметить «тренировочный лагерь». Для его использования вам понадобится ловить на поле боя определённых монстров и улучшать за счёт них характеристики и способности «покемонов Богини» именуемых «фуриморганами».
Фуриморганы
Фуриморганы являются высшими элементальными духами (феями), с которыми нашим героям предстоит столкнуться сначала в бою, а потом и подружиться.
Большинство из них не играют очень активную роль в сюжете, наибольшее внимание среди них отводится «Госпоже Ранрин Юйки», которая не только отлично умеет завязывать верёвки в стиле шибари, но и хорошо греет постель.
Примечание. «Юйки» в имени каждого из них это что-то вроде титула который приписывается к имени. А также выражение принадлежности к определённому семейству, т.е. почти как фамилия.
По смыслу отдельно «Юйки» переводится как «Фея уз». А совместно с именем как «направляющий узы». Смысл слова «фуриморгана», судя по всему, тот же.
«Фуриморгана земли» Карин Юйки
Древний дух, некогда служивший древним эльфийским богам. Как и все Юйки, обладает способностью управлять духами своей стихии.
Внешне похож на маленького мальчика и морально довольно молод. Имеет привычку обнимать тех, кто ему нравится.
Был пробуждён в одно время с Фией.
Примечание. Карин – «цветущие луга».
Выходит, Карин Юйки – «Направляющий узы цветущих лугов».
«Фуриморгана ветра» Ранрин Юйки
Высший дух, которая управляет ветром (сильфида). Является одним из древних духов, некогда служивших эльфийским богам.
Совместно с другими духами ветра, она сторожит древние руины, прогоняя из них всяких расхитителей, насылая на них бушующие ветра.
Очень своевольная, любит дразнить и прикалываться над другими.
Даже будучи одной из Юйки, она отдаёт основной приоритет больше развлечениям, чем лояльности своей госпоже.
Примечание. Ранрин – «своенравные ветра».
Выходит, Ранрин Юйки – «Направляющая узы своенравных ветров».
«Фуриморгана воды» Лурин Юйки
Древний дух, который служит эльфийским богам. Один из рода Юйки, повелевающий водными духами.
Довольно суровый и непреклонный, но обладает высокой лояльностью и полностью отдаёт себя выполнению своей миссии. Не терпит тех, кто пытается разорвать узы.
Примечание. Лурин – «водные течения».
Выходит, Лурин Юйки – «Направляющий узы водных течений».
«Фуриморгана огня» Ёрин Юйки
Высший дух, который управляет огненной стихией, и один из тех, кто раньше служил эльфийским богам.
Был запечатан в вулкане, став его хранителем, но был запечатан и попытался разрушить город Лаурос утопив его в лаве, вызвав извержение.
Обожает сражения и разрушения, и слушается только того, кого он признал сильным и достойным. Гордится своей физической мощью и весьма силён в рукопашном бою, даже без своих пламенных способностей
Примечание. Ёрин – «Испепеляющие огни».
Выходит, Ёрин Юйки – «Направляющий узы испепеляющих огней».
---
Должен заметить, что в бою от этих фуриморган не так уж много пользы, если их должным образом не прокачать в тренировочном лагере. Наиболее полезной среди них является Ранрин, которая успешно выполняет роль главного лекаря, позволяя Фии сконцентрироваться на сражении.
Но помимо своих боевых способностей, у фуриморган есть очень полезная пассивная способность под названием «Защита богини». Каждая фуриморгана расположенная возле нашей богини, защищает Фию от одной прямой атаки. Учитывая скорость Фии, на неё за один раз может быть нацелено всего лишь 2 прямых атаки, т.е. наличие рядом двух фуриморган делает её фактически неуязвимой в прямом столкновении, что является неотъемлемой частью некоторых боевых тактик.
Что ж, раз уж затронули сражения, то пора бы уже перейти к боевой системе…
Экипировка и боевая система
А перед непосредственно сражением, разумеется, взглянем на экипировку. Экипировать своих персонажей мы можем как пере, так непосредственно и во время сражения. Об этом не стоит забывать, поскольку различные типы монстров уязвимы, либо невосприимчивы к различным типам урона, и в ходе боя вам не раз придётся подстраиваться под это и заранее запасаться различными видами оружия на все имеющиеся стихийные элементы.
Также, стоит уделить внимания и расходуемым предметам, у вас всегда должны быть в наличии банки на восстановление HP, SP и FS, ну и восстановилки от всяких плохих статусов. Всё это может скрафтить Авало из имеющихся у вас материалов, которые можно добыть как в бою, так и вырастить в крепости используя специальные постройки. Использовать их можно в любой момент битвы (кроме хода противника), по сколько угодно раз. Поэтому, правильная подготовка – это уже половина победы.
Подсказка. Где добыть необходимые на данный момент материалы вы можете посмотреть во вкладках Информация -> Существа/Предметы
Перейдём непосредственно к самой механике сражения. Должен заметить, что она практически не изменилась ещё с времён Himegari. Из наиболее заметных нововведений можно отметить «живую анимацию в бою» live2D.
Всё довольно просто, хотя и объяснить в двух простых словах не выйдет. Боевая область поделена на зоны влияние обозначенные цветами (красный – враг, синий –ваш, жёлтый – нейтралы). Свою зону влияния можно расширять перемещая ваших персонажей по клеткам врага. Если в отдельной области нет врагов, то при заходе туда, она сразу же окрашивается в ваш цвет. По вражеской зоне влияния можно перемещаться только по 1 клетке за ход, по своей – в зависимости от параметров персонажа.
В этих условиях вам и предстоит выполнять условия заданий – уничтожить босса или всех врагов, добраться до конкретного места, продержаться какое-либо количество ходов и т. д. При этом, не давая врагам захватить вашу «базу» или убить ключевых для этой миссии персонажей. Попутно на картах вам необходимо собирать материалы и другие полезные штучки.
Существуют два типа лабиринтов – сюжетные и свободные. Свободные отличаются только тем, что на них нет каких-либо конкретных заданий и вы можете покинуть их в любой подходящий для вас момент.
Помимо этого, существуют также специальные битвы, в которых вам предстоит защищать вашу крепость. Их главным отличием является то, что перед началом сражения вам будет позволено расположить на боевой карте специальные защитные сооружения, которые можно скрафтить в мастерской.
…
Вот и всё об основной механике игры и основных персонажах. Далее я расскажу о других персонажах, которые сыграют активную роль в сюжете и часть из которых будут сражаться на вашей стороне, причём не только на поле боя, но и в личных покоях Авало.
Основные персонажи (часть 2)
«Принцесса парных щитов» Лисьенцери Лаурос
Правительница земель Лаурос, расположенных на западе от Королевства Инфрус.
Учитывая её благородное происхождение, она получила должное воспитание, а также понимание об ответственности её позиции, поэтому, она готова без доли сомнений делать то во что верит и то, что считает правильным, ради её родины.
Являясь персоной преисполненной благородства, и обладающая талантами, превосходящими большинство людей, она создаёт впечатление недосягаемости, даже когда ведёт себя по-обычному.
Преданная верующая в Фиюшию, обладающая большими амбициями. Её целью является разгром Королевства Инфрус, с котором у Лауроса давняя вражда. Поэтому, когда она получила известия о передвижной крепости Гуаракуна, то сразу же отправилась лично проверить эти слухи, а затем, решила сделать крепость своей собственность, превратив её в оружие для уничтожения Инфруса.
Лиська производит первое впечатление высокомерной отманеренной дурочки, которая не особо продумывает свои действия и быстро выдаёт свои истинные намерения. Причём кажется, будто в детстве она явно перечитала романтических сказок. Узнав о том, что Авало является хозяином крепости, она решает пленить его своим сияющим очарованием и удостоить его чести стать её супругом.
(Перевод не отредактирован)
Примечание. Корень её фамилии –laur- (лавр). Благородное священное дерево. Указывает на благородное происхождение. А «лисьен» в имени, на цвет волос и на некоторые её повадки.
«Проводница заблудших душ» Розелина Флан
Некромантша, которая надзирает за Проходом Заблудших Душ, возле которого временно собираются все духи умерших в Королевстве Инфрус.
Обладая огромными талантами в области спиритической магии, она взяла на себя ответственность направлять всех заблудших духов к месту их назначения, а также уничтожать всех, кто пожирает духов.
Хотя и обладает элегантностью и утончённостью благородной дамы, ей довольно сложно находить общий язык с остальными и открыто выказывать собственные эмоции.
Находится на службе у правящей династии Королевства Инфрус и вынуждена следовать всем приказам носителей этой благородной крови.
Примечание. Ну тут всё понятно, корень имени –rose- (роза). Элегантный, изысканный, безупречный цветок. А «флан» (это такое название лакомства) имеет отношение к её любви к сладостям.
«Пламенная поборница» Микшана
Является одной из членов церкви Марстерии, ангелом 6-го ранга из касты «Пламенных поборников».
Вместе с вверенной ей армией, она была отправлена в регион Фиаспия, для того, чтобы наблюдать за Королевством Инфрус, а также поддерживать мир между ним и близлежащими странами.
Благодаря своим непревзойдённым способностям, ей удалось получить командующее звание в довольно молодом возрасте. Но тем не менее, она ещё является слишком неопытной, особенно в разговорных делах, поэтому ей довольно сложно с кем-либо подружиться.
Хотя одной из её наиболее приоритетных задач было исследование запретного для посещения места под названием Проход Божественной Мглы, после того, как она узнала о внезапном появлении передвижной крепости Гуаракуна, она решила изменить свои планы и сначала получше разузнать о ней.
(Перевод не отредактирован)
«Посол Ада» Белиал
Одна из «72 Грехов Соломона» - группы могучих демонов, сражавшихся во времена Войны Трёх Божеств. Имеет 68 номер среди них. Известна как «Уполномоченный посол Ада», а также как «Королева».
Когда-то под её контролем было 80 демонических легионов и всё демоническое царство. Ранее была ангелом ранга Сила, но отреклась от своей силы как «Посланницы Божьей». Весьма известна среди большинства демонов благодаря своей огромной силе и чарующей красоте.
Её могущество завораживало других и всё больше существ ступало под её знамёна. А всю собранную силу она использовало во имя разрушения, чисто для того, чтобы развеять собственную скуку, поэтому Нынешние Божества сочли её слишком опасной и запечатали в одном из подземных миров под названием Бушующее Пекло, откуда она не может больше причинять вреда Дир Лифине.
Однако, раз в тысячелетие, барьер между мирами ослабевает, и воспользовавшись данной возможностью, она решает собрать остальных «Грехов Соломона», чтобы вернуть себе былое могущество.
Примечание. «Грехи Соломона» или «Дьяволы Соломона» - это аналог демонов «Гоетии». Подробнее расписывать не буду, можете посмотреть в вики. Там же есть и имена всех 72 демонов и ссылки на описания Белиала и Форнеуса, а также других «Грехов Соломона», которые встречаются в этой и остальных играх Эушулли.
«Водная маркиза» Форнеус
Одна из 72 «Грехов Соломона», имеющая 30 номер среди них. Высокорослая женщина, с огненно-красными глазами и смуглой кожей. В преданиях её часто описывают как большую акулу.
Довольно не любит бесполезных действий и практически не выказывает никаких эмоций. Делиться только той информацией, которой считает нужной. На первый взгляд она не очень общительна, но при этом она довольно предана тем, кого она признала достойными.
Обладает огромной силой, способной сокрушить что-угодно, и при этом также превосходно разбирается в риторике и науке, что делает её непревзойдённым дьяволом. Благодаря этим умениям, она очень помогла Белиал в реализации её замыслов.
«Третий наследный принц Королевства Инфрус» Гирш Рус
Тот, кто приказал начать исследования в руинах. Весьма заинтересован в крепости Гуаракуна. Грубый и жестокий, относится к остальным лишь как к своим пешкам. Без жалости избавляется от тех, в ком не находит пользы.
В общем, он из тех плохих мальчиков, которые воруют куколок своих сестёр, чтобы откручивать им головы.
«Глава подпольной компании» Вацлав Гайдал
Глава подпольной компании под названием «Гайдал», которая занимается всякими тёмными делишками, от контрабанды и рэкета, до заказных убийств. При этом, является могущественным архимагом из древнего клана, обладающим многими знаниями, не достумными простым людям.
Постоянно надменно улыбается и выводит остальных на эмоции, чтобы посмотреть, как они отреагируют и выудить из них необходимую информацию. У него есть две личины, первая – торговец, который действует исходя из выгоды, вторая – амбициозный человек, который ради достижения своих целей готов пожертвовать чем-угодно. Любит составлять всяческие хитроумные схемы.
Крайне заинтересован в передвижной крепости и многое знает о ней. По этой причине решил попробовать подружиться с Авало, хотя на самом деле, даже особо не скрывая, что пытается использовать его.
«Леденящий Сокрушитель» Кармелг
В грозовых землях проживает множество достойнейших представителей Великой драконьей расы. Но всю лафу портит одна Ледяная Задница по имени Кармелг, чьим основным хобби является обижание маленьких лоль… и размеры чьего заднего прохода идеально совпадают с размерами гаечного ключа Авало.
На деле Кармелг является одним из вождей кланов драконов проживающих в Вершинах Юторид. Весьма уважаемый своими соотечественниками, привык всё решать с помощью грубой силы, но при этом в нём сочетаются и таланты умелого лидера.
Как-то связан с загадочной смертью патриарха драконов Шукетра, отца Катрит.
«Архиепископ церкви Фиюшии» Кудванс
Архиепископ церкви Фиюшии, обладающий большим влиянием в Королевстве Инфрус. Помимо этого, он также является главой племени рунических эльфов.
Как архиепископ, он тщательно следит за тем, чтобы никто не смог проникнуть в «священные земли», которыми является Проход Божественной Мглы. Назвал крепость «тем, что не должно существовать в этом мире» и возложил на храм Марстерии всю работу по исследованию и решению этого вопроса.
«Командующая армией Королевства Инфрус» Джиндия Фабр
Графиня, рождённая в семье Фабр, одной из королевских аристократов Королевства Инфрус. Продемонстрировала успехи в качестве командующей рыцарей Львиного Холма. Обладает значительным темпераментом и талантами, соответствующими её статусу. Ставит себя превыше обычных людей.
Имеет довольно сильную привязанность к принцу Гиршу Русу, которому пришлось «несладко» во время его охоты за крепостью. Поэтому она сама ненавидит крепость и действует ради её уничтожения.
Гостевые персонажи
К гостевым персонажам игры относятся те, которые пришли в Амаюй из предыдущих игр компании Eushully.
«Смотрительница конфетного домика» Эушулли-тян
Основной маскот (персонаж-талисман) компании Eushully. Это прилежная, трудолюбивая и всегда жизнерадостная ангел-горничная, которая появляется в качестве дополнительного персонажа во время перепрохождения игры (Новой Игры+) во многих играх Eushully.
Здесь она предстаёт в виде горничной, которая вызвалась присматривать за конфетным домиком, который построил (от нефиг делать) наш гг Авало.
Она даёт некоторые подсказки, касательно особенностей «Новой Игры+» и присоединяется к отряду после сбора 10 Эукарт. Собирать их можно после её появления в различных лабиринтах. 10 штук вы спокойно наберёте где-то ближе к началу 4 главы.
Примечание 1. Её имя содержит приставку «-тян», которая не играет роль обычной приставки (поэтому не переводится). Она здесь в качестве обозначения того, что это «одушевлённый персонаж женского пола».
Примечание 2. Обычно Эушулли-тян путешествует по играм в компании других персонажей-маскотов: Блэк Эушулли-тян, Эуклеи-сан и Анастасии. Но в Амаюй нам встретится только она.
«Приспешница Мао-сама №1» Лили
Главная героиня Himegari Dungeon Meister, являющейся родоначальницей игр серии «Meister», третьей из которой и является Амаюй.
Лили – это верная приспешницы великого Владыки Демонов (он же Мао-сама), который утратил своё тело в битве с могучими героями, после чего его душа была найдена этой малышкой в тёмном подземелье. И вот, пока они искали для этой души новое пристанище, Лили случайно споткнулась, и душа Владыки Демонов вылетела у неё из рук прямо в тело низкорослого садовника по имени Эмилио. Две души стали едины, и так родился самый великий Владыка Демонов, а также их комедийный дуэт Повелителя и его приспешницы.
В самой Himegari мы занимались отловом различных женщин и прокачкой Лили, которая там имела целых три различных возрастных формы: «лоли Лили», «цундэрэ Лили» и «взрослая Лили». (Если кто-то подумал, что «цундэрэ» не имеет никакого отношения к возрасту, то вы плохо общались с девушками переходного возраста).
В Амаюй представлена только лоли форма Лили, но вы можете увидеть и остальные две, если будете внимательно смотреть. К примеру, её взрослую форму мы поместили на экран копирайта (который высвечивается при включении игры) в нашем патче. А вот цундэрэ вам придётся поискать кое-где на экране защиты крепости.
Итак, непосредственно в Амаюй она появляется как персонаж первого дополнения (Append 1), где-то в середине 3 главы Новой Игры+. Попав в «водоворот» (пространственное искажение), она оказалась здесь, и в поисках дороги домой наткнулась на Валефор, вместе с которой теперь ищет способ вернуться к своему Мао-сама. А после того как она случайно увидела крепость Гуаракуну, то решила захватить своему господину и её в качестве сувенира, поэтому вместе со своей новой подругой и отправилась туда.
Примечание 1. В оригинальной химэгари «Лили» является дефолтным именем «приспешницы», которое выдаётся на моменте, когда Эмилио решает, как её назвать. Но при этом, во всех последующих играх (в том числе в браузерном ремейке), она зовётся «Лили». Само имя «Лили» - обозначает «лилию», это в то же время намёк на то, что Эмилио является садовником, вот ему и взбрело в голову это имя, которое является названием его любимого цветка.
Примечание 2. Мао-сама – это кличка, которая является пародией на обращение лоли Лили к Эмилио в оригинальной Himegari. Поэтому в японской версии Амаюй она пишется хироганой (лоли Лили общается преимущественно ей), и в общем-то «-сама» здесь не является хонорификом, а частью этой клички (поэтому и не переводится), и правильней было бы написать Маосама, но тогда бы, по правилам русского языка, это имя пришлось бы склонять (а это ужс), поэтому остановился на варианте Мао-сама.
«Таинственная воровка любви и справедливости» Валефор
Одна из героинь 15 проекта Эушулли «TenbinnoLaDEA. ~IkusaMegamiMEMORIA~». Самопровозглашённая таинственная воровка любви и справедливости, путешествующая с «Богоубийцей» Селикой Сильфиль, с которым она встретилась в городе Мильфе, привлечённая его «богиньственным» запахом. Поскольку изначально у неё была амнезия, она не знала своего истинного происхождения, но на деле оказалась одной из 72 «Грехов Соломона», под номером 6.
И вот, живя в особняке Селики, она часто отправлялась оттуда немного «погулять». Так она и попала в лес, где встретилась с потерявшейся Лили, которую решила взять её под свою опеку. И теперь, помогая своей новой маленькой подружке вернуться обратно домой, она также начинает потихоньку обучать её азам воровского мастерства, на примере кражи тортиков.
Примечание 1. Таинственные воры (kaitou) – это такие «Робины Гуды в масках», которые воруют ради благих дел. В русском для этого нет точного определения, но на английском они известны как «phantom thief».
Примечание 2. Прототип «Валефор» - это лев с головой осла, поэтому у этой Валефор бантик на голове в виде ослиных ушек.
«Фея дьявольской родинки непреднамеренного касания» Юэла
Одна из трёх основных героинь Kamidori Alchemy Meister. Там она являлась мечницей, прибывшей из далёкой страны в город алхимиков Юидору и обратившейся к гг Вильфреду Диону за помощью с ремонтом её меча, а в качестве уплаты за работу стала его наложницей телохранительницей.
Уже в Kamidori у всех героинь прослеживалась явная склонность к косплею из-за одной из основных фишек игры по смене одежды персонажей (и ориентированным под это х-сценам). В Амаюе она предстаёт в виде феи-волшебницы, рождённой из родинки Фии, в ответ на желание нашей богиньки обратить на себя внимание её возлюбленного. Появляется она в Append 3, где-то в начале 7 главы Новой Игры+.
Структура сюжета
Специально убрал под спойлер, так как сам не люблю, когда мне рассказывают о подобных вещах, касающихся развилок сюжета.
Итак, основных развилок у игры всего две, которые приводят к двум различным концовкам. В игре они так и названы «роут А» и «роут В».
Роут А – основной роут, он же «истинный», к которому вы так и так придёте с вероятностью 99%. Это «счастливая концовка», для которой вам всего-то надо не получить «плохую». Просто не выполните одни из ниже перечисленных требований для Роута В и получите её. Но рекомендуется не забыть выполнить квест на прокачку Катрит и не крафтить «Галлюциногенный настой акулы», чтобы пройти самым «правильным» основным роутом.
Роут В – представляет собой «плохую концовку». К которой вы придёте, если плохо обращались со своими клиентами и вели себя эгоистично. В отличие от роута А, для того чтобы на него выйти, нужно обязательно выполнить (хотя «выполнить» слово неуместное) ряд требований:
- Купить лазурный свинец у бандита, перекрафтить его и обменять на лук для Фии.
- Провалить квест с прокачкой Катрит (можно просто не разговаривать с ней в крепости).
- Провалить квесты жителей Транквило (не крафтить несколько вещей)
- Сделать «галлюциногенный настой акулы» для подозрительного хмыря.
В роуте В имеется 2 отдельных главы.
В заключении
Подытожив, можно сказать, что компания Eushully смогла полностью реабилитировать себя после относительного провала с их предшествующей игрой «Sankai Ou no Yubiwa» и создать достойное произведение, в котором они смогли, как сохранить главные качества этой серии, так и привнести нечто новенькое. (о некоторых других играх Эушулли вы можете узнать вот тут)
Особенно я бы отметил подвижки в плане сюжета. В Himegari и Kamidori основной сюжет был не на самом высоком уровне, но эти игры увлекали собой за счёт геймплея, интересных персонажей и качественных х-сцен. Теперь мы к этому можем добавить и интересный сюжет, с интригами и неожиданными поворотами. Также, следует отметить, что от отличии от Камидори и Рапсодии, здешние хентай-сцены более логичны. Т.е. главный герой тут не шалавит направо и налево, на время забывая о своей избраннице. Авало совершает свои любовные подвиги во имя своей богини! Так что в плане морального облика, гг тут выглядит более достойным.
Думаю, в эту игру вам захочется переиграть не один раз, поскольку при переигровке, там откроется достаточно много нового контента. Да и большинство шуток главной героини заставляют посмеяться даже после второго прохождения.
Желаю вам приятной игры.
Автор статьи и переводчик игры – Maou Sama